Форум ПОТОК общения!

Объявление

Сейчас в чате:
счетчик посещений

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ПОТОК общения! » Религия » Православие


Православие

Сообщений 141 страница 156 из 156

141

Апостолов первопрестольницы…

Сегодня начинается Петров пост…

С понедельника Недели Всех Святых начинается Петров пост, установленный перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Этот летний пост раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. По словам святителя Иоанна Златоуста, "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных… тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились".

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: "После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти". Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю – 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке – Лев Великий и Феодорит Кирский. Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: "Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею… отошел для молитвы на кладбище".

Продолжительность Петрова поста может быть различной, в зависимости от дня празднования Пасхи: самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный – 6 недель. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля (29 июня по юлианскому календарю), если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

По строгости Петров пост равен Рождественскому посту и является нестрогим. Ограничения, налагаемые верующими на себя на этот период, такие же. В течение всего поста в среды и пятницы полагается растительная пища без постного масла, по понедельникам, вторникам и четвергам – с постным маслом, по субботам, воскресеньям и дням памяти некоторых святых к этому еще добавляется и рыба. По церковному уставу, во время Петрова поста нужно воздерживаться от мясной и молочной пищи, а рыба за трапезой в субботу и воскресенье благословляется.

Однако пост не должен сводиться нами только к воздержанию от какого-либо вида пищи. Не менее важна духовная составляющая. Для христианина – это всегда время особого внутреннего делания, а также активного совершения дел милосердия и благотворительности.

0

142

Великое чудо Божьей Матери в наши дни в Сирии

„...и мёртвые воскреснут нетленными..." (1Кор.15:52)

В декабре 2004 года араб из Саудовской Аравии, мусульманин, явился в несколько пресс-агентств, чтобы рассказать о приключившемся с ним чуде, в которое трудно поверить, изменившее всю его жизнь. Этот случай широко освещали все средства массовой информации в Саудовской Аравии, Сирии, Палестине и в соседних странах.

Несколько лет назад этот мужчина женился на очень богатой мусульманке, которая оказалась бесплодной. Шли годы и, несмотря на все старания и значительные медицинские расходы и лечение у всевозможных светил, они оставались бездетными. Родители мужчины посоветовали ему жениться ещё на одной женщине, поскольку местный закон позволяет заключать одновременно до четырёх браков.

Уставший, обеспокоенный и потерявший надежду, мужчина не принял совета своих родителей, а поехал в отпуск вместе с женой в Сирию. Приехав туда, они взяли на прокат автомобиль вместе с водителем, чтобы тот сопровождал их в качестве экскурсовода по Сирии. Во время путешествия водитель заметил, что саудовская пара была чем-то огорчена и озабочена. И, поскольку они успели сблизиться, тот спросил, почему они несчастны, может быть из-за того, что не довольны, как он проводит экскурсии?

И пара рассказала о своем несчастье. Будучи тоже мусульманином, водитель рассказал, что у них в Сирии у христиан - и именно у христиан православных - есть монастырь Panaghia Saidnaya (название состоит из греческого слова, означающего «Пресвятая» и одного арабского - «Наша Госпожа»), и что многие люди, которые не могут иметь детей, отправляются к животворной иконе этого монастыря. В монастыре им дают отведать масла из лампады, горящей перед животворной иконой Богоматери, и «Мария» христиан даёт им то, чего они желают, - по их вере.

Воодушевленные тем, что они узнали, супруги из Саудовской Аравии попросили водителя, чтобы он отвёз их в монастырь „Saidnaya" - «Госпожи Христиан», пообещав, что, если у них будет ребёнок, то они дадут ему 20.000 долларов, монастырю же пожертвуют 80.000 долларов.

Отправившись в монастырь, они сделали в точности, как им сказали. Затем вернулись домой, и спустя какое-то время женщина забеременела, а через положенный срок родила замечательного мальчика. Это было истинным чудом нашей Пресвятой Богородицы.

После того, как его жена родила, мужчина из Саудовской Аравии вернулся в Сирию, чтобы исполнить обещание. Он позвонил водителю и попросил забрать его из аэропорта в Дамаске. Но шофёр, будучи хитрым и злым, подговорил двух своих друзей поехать вместе с ним в аэропорт, чтобы выкрасть богатого мужчину из Саудовской Аравии, отобрать его деньги и убить его. По пути мужчина пообещал каждому из друзей водителя по 10.000 американских долларов.

Этого им показалось мало, они свернули с дороги, ведущей в монастырь, в пустынное место, где и убили его, отрубили голову и все тело (руки и ноги) порубили на части. С помутненным рассудком от содеянного, они положили останки мужчины в багажник машины, вместо того, чтобы оставить их там. После того, как забрали у него деньги, часы и все, что он имел, поехали искать другое пустынное место, чтобы можно было оставить останки.

На одной из национальных автострад машина вдруг заглохла, и они остановились посреди дороги. Все трое вышли, чтобы посмотреть, что случилось с мотором. Какой-то прохожий остановился, чтобы помочь им, но они отказались от помощи, боясь, что их страшное преступление будет раскрыто. Мотоциклист успел заметить, что из багажника машины капает кровь, и вызвал полицию, поскольку вся сцена и те трое показались ему подозрительными. Явились полицейские и, увидав кровь под машиной и на асфальте, приказали открыть багажник.

И когда они его открыли, саудовской мужчина вдруг встал на ноги - живой и невредимый, сказав: «Прямо сейчас эта Panaghia закончила зашивать мне шею, прямо здесь (и показал им зону адамова яблочка), после того, как зашила остальные части тела». Увидав это, трое преступников тут же лишились рассудка - в буквальном смысле сошли с ума. Полиция надела им наручники, и по дороге в психиатрическую больницу они не переставали кричать: не может такого быть, чтобы мужчина, которого они убили - обезглавив и разрезав его на куски, - остался в живых.

Мужчина прошел в больнице обследование, и врачи подтвердили, что швы действительно были наложены недавно. Швы действительно были, и их можно увидеть и сейчас. Когда мужчина выбрался из багажника машины, будучи буквально слеплен заново, он не переставал повторять, что Panaghia восстановила его тело и оживила при помощи Своего Сына.

Сразу после этого мужчина вызвал своих родственников в Сирию, и все вместе они пошли в монастырь Panaghiei Saidnaya, вознося хвалу, славу и молитвы, а вместо первоначально обещанной суммы в 80.000 долларов США пожертвовали Богородичному монастырю 800.000 долларов США.

Свой рассказ об этом удивительном чуде мужчина начинает с тех же слов: «Когда я был мусульманином...», тем самым давая понять, что ни он, ни его семья больше не мусульмане.

Это чудо совершенно неожиданно всколыхнуло весь арабский мир - мусульманский и Средний Восток.

„СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ НАШЕМУ, БОГУ ВСЕМОГУЩЕМУ"

Братия Гроба Господня,

Патриархия Иерусалима

0

143

Правила семейной жизни

Семейная жизнь в вопросах и ответах

Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем,

есть школа духовного здоровья, уравновешенного характера,

творческой предприимчивости. В просторе народной жизни

она подобна распустившемуся цветку.

И.А. Ильин

 
Есть в Москве весьма примечательное место. Однажды мы с друзьями шли через Водоотводный канал к Кадашевской набережной по пешеходному Лужкову мостику. И увидели, что на мосту установлено несколько искусственных металлических деревьев. Эти чудо-растения были сплошь увешаны замками и замочками самых разнообразных форм и размеров. Начиная от совсем миниатюрных, китайских, кончая тяжелыми амбарными. На многих замках были написаны мужские и женские имена, нарисованы сердечки. Оказывается, у молодоженов есть традиция: вешать на Лужковом мосту «замки любви», а ключи от них бросать в воду. Такими же замками украшен и Патриарший мост через Москву-реку. Московский «Гормост» сначала срезал замки, но потом, устав бороться с влюбленными, установил на мостах специальные деревья, чтобы замки не вешали на перила.

Конечно, подобный обычай не более чем пережиток язычества и примитивное суеверие, но он показывает: все молодые супруги, конечно, мечтают о том, что их брак, их совместная любовь будут крепки и нерушимы, что, однажды заключив семейный союз, они уже не расстанутся никогда. А для этого нужно, кажется, всего ничего: запер замок на «мосту любви», а ключик выбросил в реку. Ах, если бы было все так просто!

По современным меркам, я женился очень рано – в 21 год. И как всем молодым людям, нам с женой тогда казалось, что все пойдет легко и гладко. Какие могут быть проблемы? Мы выбрали друг друга, венчались, у нас любовь, все самое трудное уже позади, дальше нас ждет только радость от совместного общения и беспроблемная семейная жизнь. Но как мы ошибались! Не раз я, грешным делом, вспомнил слова, которые сказали апостолы Христу в ответ на Его наставление о браке: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19: 10). Пришлось пройти через немалые трудности, очень многому научиться, прежде чем мы поняли, что такое семейная жизнь и как овладеть этой непростой специальностью.

И этим путем идут практически все – набивают шишки, учатся на ошибках. А все почему? Мы все думаем по молодости, по неопытности, что быть настоящим семьянином, супругом или супругой очень несложно, и задумываться о своей семейной жизни начинаем, как правило, только тогда, когда в семье уже наступают серьезные проблемы. Семейная жизнь – это искусство, ничуть не легче любого другого. Начинать строить свою семью – это все равно что начинать новое дело, осваивать новую профессию. Но, в отличие от профессии, на супругов нигде не учат, приходится осваивать все самим, опытным путем.

Курсы для тех, кто хочет создать семью или разобраться в своей семейной жизни, организовал Центр духовного развития молодежи при Даниловском монастыре в Москве. Курсы эти называются «Духовные основы семейной жизни и воспитания детей». С молодыми людьми беседуют на разные темы батюшки и психологи, отвечают на их вопросы. Вашему покорному слуге тоже удалось немного поучаствовать в этом деле, и меня весьма порадовало серьезное отношение и интерес к семейной теме у молодых людей. Это очень хорошее начинание, жалко только, что посещают эти курсы совсем небольшое число людей. Но, слава Богу, что хоть кто-то понимает: создание семьи требует большого умения и ответственного подхода.

Существуют курсы молодых мам, где женщин учат, как правильно вести себя при беременности и родах и потом ухаживать за младенцем. Но кормить, пеленать, купать ребенка, делать ему массаж гораздо легче, чем строить правильные отношения со своей половинкой, уметь общаться, а потом и воспитывать детей (это вообще отдельная и очень непростая тема).

А учиться надо, и я очень сожалею, что до вступления в брак не прочел ни одной специальной книги про семью, – мне тогда казалось, что я и так все знаю.

Да не осудят меня за излишнюю дидактичность, ибо я хочу изложить некоторые семейные правила: они помогают мне в моей семейной жизни, и надеюсь, помогут кому-нибудь еще.

В семье, в браке нельзя все делать только по наитию, руководствуясь, как говорят, сердцем и чувствами; хотя бы какие-то азы нужно просто знать. Хорошо еще, если мы видели эти принципы семейных отношений в семье наших родителей, бабушек и дедушек, а если нет? Если кто-то вырос в неполной семье или не видел благого примера в лице своих родителей? Тогда путь только один – заниматься самообразованием. Но и тем, кто вырос в крепкой дружной семье, также просто необходимо постоянно думать о том, как улучшить свою семейную жизнь, сделать ее более счастливой.

***

Что такое семья? Это и малая Церковь, где мы проходим свое служение Богу и ближним, это и «мой дом – моя крепость» («my house is my castle»), как говорили в Англии в средние века. И монастырь в миру, где мы учимся смирению, терпению и послушанию и где всегда есть стимул для духовного роста.

Вспоминается эпизод из фильма Владимира Хотиненко «Поп», где священник, отец Александр, говорит, что они с супругой являются весьма непохожими людьми, с очень разными характерами, и это помогает ему становиться лучше, бороться со своими недостатками, обтачивать свои острые углы. Он шутя называет свою матушку «мой точильный камень».

Кстати о монастырях. На Руси обители выполняли также и роль форпостов, укрепленных крепостей. Они охраняли рубежи Родины, и в их стенах окрестные жители всегда могли найти защиту и помощь в случае нападения врагов. И конечно, в каждом монастыре была церковь, и не одна.

Если человек сумел создать семью, где его любят, понимают и ждут, это дает ему огромную защиту, даже в самых страшных и тяжелых обстоятельствах жизни. Даже в разлуке с семьей семьянин чувствует помощь и защиту семейных уз.

Австрийский психотерапевт Виктор Франкл прошел весь ужас немецких концлагерей. И единственное, что помогло ему выжить, была вера в Бога и мысль о том, что ему нужно жить во что бы то ни стало для того, чтобы вновь встретиться с женой, которую он очень любил. Он рассказал о своей жизни в лагере в замечательной книге «Сказать жизни: ”Да”». В ней очень хорошо описана психология узников, и очень многие из этих людей остались живы только благодаря тому, что знали: где-то там, далеко, есть родные, близкие люди, которые любят и ждут тебя, и нужно продолжать жить, чтобы увидеться с ними.

Ради того, чтобы наша семья стала для нас храмом, крепостью, хранящей нас от всех житейских невзгод, стоит потрудиться.

В предыдущей статье говорилось о семейном счастье, о том, что счастье – это, в первую очередь, внутреннее состояние человека, «Царство Божие, пришедшее внутрь вас». Это преддверие рая – будущего «Царства Небесного», – который должен начаться уже здесь, в нашей душе и в нашей семье. Что есть наша земная жизнь? Подготовка к жизни вечной. Какого состояния души достигнет человек, с таким и пойдет туда. В семье мы не спасаемся отдельно, здесь мы совершаем наше служение: спасаемся сами и помогаем спастись другим. Как говорит святитель Григорий Богослов, «составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию». Поэтому:

Правило 1. Никогда не забывать о главном. Во всех обстоятельствах жизни (а особенно в тяжелых) нужно помнить, что мы живем вместе не для того, чтобы выяснять, кто прав, кто виноват, или перевоспитывать друг друга, а для того, чтобы вместе спасаться. Стремиться к миру, любви и счастью.

Недавно один из читателей оставил комментарий-вопрос после статьи о счастье: «Возможна ли счастливая семья, когда несчастлив один из супругов?» Нет, дорогие мои, конечно, невозможна, тогда это будет не семейное счастье, а что-то другое. Моя семья должна быть неотделима от меня, только тогда ее можно назвать счастливой. Отсюда происходит следующее правило:

Правило 2. Семья – это МЫ. После 15 лет брака обнаружил в себе интересную особенность. Я уже совершенно не воспринимаю себя без своей семьи, отдельно от нее. Мне уже кажется, что мои близкие – супруга, дети – были со мной всегда, чуть ли не с рождения. Хотя, конечно, я прекрасно помню все события детства и юности, то есть времени, когда я еще не был женатым человеком.

И это не только мои личные ощущения. То же самое мне говорили и другие люди, кстати, не всегда счастливые в семейной жизни. Почему это так? Хотим или не хотим, но в семье мы уже не одни, наша жизнь и наше духовное самочувствие неотделимы от жизни наших близких. А их самочувствие зависит от нашего. Если человек пытается жить какой-то своей собственной жизнью, отдельной от жизни семьи, то счастья в семье не будет. В семейной жизни нужно забыть местоимение «я» и, наоборот, всегда помнить другое слово – «мы». Все: вступив в брак, я уже не один и должен постоянно думать, как сделать так, чтобы было хорошо не только мне, но и нам.

Знаю несколько семейных пар, где супруги пошли по весьма опасному пути: видя, что совместная жизнь как-то не складывается, они стали жить каждый своей собственной жизнью, просто под одной крышей, даже отпуск проводя отдельно. Каждый из них нашел свою, более-менее удобную, нишу в увлечениях, в работе или в чем-то другом, спрятался в нее от невзгод и кое-как продолжает семейное существование. Это, конечно, не выход из семейных проблем, а просто уход от них, который обычно кончается распадом семьи.

И мои знакомые также не нашли успокоения и мира, живя обособленной жизнью. Все они, как минимум, испытывали сильнейший душевный дискомфорт. Потому что семья жива только тогда, когда мы вместе.

Правило 3. Стараться больше общаться. Несмотря на большую занятость вне дома и на многочисленные дела домашние, находите время для семейного общения. Общение – основа хороших взаимоотношений супругов. Сейчас немало людей вынуждены очень много работать, чтобы прокормить семью. Но, как бы вы ни уставали на работе, как бы вам ни хотелось вечером отдохнуть, расслабиться, отключиться, все же найдите время для беседы с близкими, хотя бы меньше проводя его у телевизора, за компьютером или долгими разговорами по телефону. Вы не пожалеете об этом. Огромное число супружеских пар распались просто потому, что супруги почти перестали общаться.

К известной книге протопопа Сильвестра «Домострой» можно относиться по-разному, но в этом памятнике древнерусской письменности XVI века содержится очень много мудрых советов, в том числе касающихся супружеского общения. Например, супругам рекомендуется вкушать пищу вместе: «А завтракать мужу и жене не годится врозь, разве уж если кто болен; есть же и пить всегда в положенное время». Трапеза – это время, когда семья собиралась вместе и можно было обсудить текущие дела. В другом месте «Домостроя» также сказано: «Господину же о всяких делах домашних советоваться с женой…» Как раз об этом еще одно правило.

Правило 4. Обсуждать насущные проблемы. Важные решения принимать сообща. Убедился на собственном опыте, что, когда проблему «проговариваешь», обсуждаешь, спрашиваешь мнения и совета других, всегда удается принять более взвешенное и правильное решение, особенно когда речь идет о деле, важном для всей семьи. Если спрашиваешь совета – значит уважаешь, а это всегда располагает, служит к укреплению семейных отношений. К тому же другой человек видит проблему под другим углом и может заметить то, на что ты не обратил внимания. Общаясь, нужно обсуждать не только важные дела, но и любые интересующие вас вопросы.

Правило 5. Уважать друг друга. Когда я сказал одной женщине, что нужно уважать мужа, она возразила мне: ее супругу это слово не нравится. Он как-то в ответ на ее слова о взаимном уважении бросил реплику: «Что, мы с тобой алкоголики что ли, чтобы уважать друг друга?» Ну хорошо, не нравится человеку слово «уважать», есть другое замечательное слово – «почитать». И не только жена должна оказывать мужу ежедневное почтение как своему главе, но и муж обязан почитать супругу, бережно относиться к ней – как к существу более хрупкому, нежному, немощному. Почитать в ней бесценный образ Божий и ценить как дар, данный Самим Богом. И, конечно, детям должно чтить родителей, а родителям с уважением относиться к детям.

Хотим, чтобы наши близкие хорошо относились к нам, уважали нас, прислушивались к нашим словам? Будем сами первые подавать им пример такого отношения. Как говорится в том же «Домострое», учить «примерным наставлением».

Правило 6. Не пытаться переделать, перевоспитать свою половинку. Уметь видеть хорошие, светлые стороны своих близких и своей семейной жизни. Ко мне нередко приходят женщины (да и мужчины), которые очень не удовлетворены поведением своих близких и своей семейной жизнью в целом. Не буду здесь приводить конкретные примеры, лучше разберу их потом, когда мы дойдем до вопросов и ответов. Как правило, всем этим людям их жизнь видится беспросветной, мрачной и лишенной всякой радости. В своих близких они также уже не замечают ничего хорошего. Выслушав их долгие рассказы, я обычно пытаюсь путем наводящих вопросов выяснить: что же все-таки хорошего, положительного осталось в их семейной жизни? И потом, опять же с их помощью, помогаю нарисовать совсем другую картину. И оказывается, что и люди, их окружающие, очень даже неплохие, и в жизни есть масса светлых, приятных моментов, просто нужно это все уметь увидеть. Иногда получается помочь людям по-новому взглянуть на свою семейную ситуацию. Это очень важно – видеть положительные стороны своих близких и пытаться изменить не самих людей, а отношение к ним и с ними.

Правило 7. Не давать волю гневу и другим отрицательным эмоциям. Гневающийся всегда неправ. Любому понятно, что раздражительность, гнев, ссоры разрушают хорошие отношения. Но гнев также не дает решить ни одной проблемы. Потому что в гневе человеку почти невозможно принять правильное решение: его разум помрачен. «Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать», – сказал Пифагор. И все серьезные разговоры следует вести только в спокойном состоянии духа.

Недоразумения, обиды нужно не «солить», а уметь обсуждать, спокойно и без раздражения. Все мы разные, и противоречия в браке неизбежны, но когда с любовью, без гнева супруги вместе ищут решение, всегда можно прийти к согласию и компромиссу.

Что касается других негативных эмоций – уныния, тоски, печали и прочих, следует помнить, что в браке они отравляют жизнь уже не только нам самим, но и всей нашей семье. Не только нас лично мучают эти страсти, но и наши родные и близкие страдают из-за нас. И хотя бы ради них нужно бороться со своими страстями.

Правило 8. Чаще радовать своих домашних. Это правило контрастно предыдущему – о гневе, раздражении и меланхолии. Современный обыватель окружен негативной, пугающей информацией: убийства, аварии, катастрофы, просто беспорядок в стране… И как хорошо, если в семье мы будем получать положительные эмоции. Неужели сложно хотя бы пару раз в день рассказывать друг другу что-то хорошее, делиться приятными впечатлениями? Слово ласки, благодарности, сказанное с утра, способно улучшить настроение на весь день. Мы с матушкой договорились благодарить друг друга даже за самые обычные вещи: вымытую посуду, купленные на рынке продукты или подметенный пол. И, надо сказать, простые слова благодарности, сказанные несколько раз в день, весьма благотворно влияют на атмосферу в семье. Какой-то мудрый человек сказал: «Радость, пережитая вместе, умножается вдвое, а горе – уже становится половиной горя».

Правило 9. Оказывать помощь и проявлять взаимовыручку. В каждой семье каждый из членов, как правило, имеет свой круг обязанностей. Конечно, эти обязанности нужно выполнять хорошо, но бывают моменты, когда требуется помощь близких. И авторитет даже самого маститого академика не упадет, если он поможет жене: пропылесосит ковер, пока она готовит ужин к приходу гостей. Если в семье взаимовыручки нет, может получиться, как в одной восточной притче. Муж и жена строго распределили обязанности. Жена отвечает за все, что внутри дома, а муж за все вне дома. И когда в доме случился пожар, супруг не побежал помочь жене, и дом сгорел дотла.

Взаимная помощь также состоит в молитве. «Молитесь друг за друга…» (Иак. 5: 16), – говорит апостол Иаков.

Вот некоторые принципы хорошей семейной жизни. Кто-то, прочтя все это, конечно, может сказать: «Самое главное в браке – это любовь, а где же она тут? Одни сплошные правила, инструкции, рецепты». А любовь здесь в каждом пункте. Потому что она как раз и проявляется в преодолении эгоизма, во взаимном уважении, в стремлении к общению, в снисхождении и прощении недостатков, в борьбе со своими страстями ради близких. И без любви или хотя бы стремления к ней выполнять эти правила будет невыносимо сложно, и напротив, для любящих они будут не в тягость, а в помощь.

(Продолжение следует.)

Священник Павел Гумеров

0

144

Американцев агитируют принять антихриста

Когда признаки и знамения наступления последних времен и прихода антихриста уже явлены настолько прямо, что уже глупо отрицать, в ход идут самые изощренные способы манипулирования, обмана и подтасовки фактов. И на удивление, западные СМИ это публикуют, а читатели вполне спокойно воспринимают. Более того, источником заблуждений являются некоторые церковные деятели, богословы и даже иерархи церкви.

Так еженедельный журнал "Уикли уорлд ньюс" опубликовал статью Винченцо Сарди, который изо всех сил убеждает своих читателей, что бояться антихриста нечего, поскольку при нем уровень жизни американцев существенно повысится. При этом он ссылается на специалиста по библеистике из Атланты Йона Хорнсворта, утверждающего, что "антихрист будет таким политическим деятелем, который объединит человечество и положит конец всем международным конфликтам".

"Я думаю, что это будет личность уровня Юлия Цезаря, - говорит Хорнсворт, - сильный, но справедливый лидер, при котором на большей части земного шара установится мир и стабильность. Его правление принесет расширение свободной торговли, а это, в свою очередь, приведет к созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни американцев."

Особое внимание Хорнсворт уделяет "знаку Зверя" - печати, без которой, согласно Откровению Иоанна Богослова, в последние времена никто не сможет ничего ни покупать, ни продавать. Хорнсворт считает, что речь тут идет об имплантируемых микросхемах, которые, по его мнению, очень облегчат жизнь людям. "При помощи этих микросхем можно будет снимать деньги с банковского счета, делать покупки в магазинах и производить другие финансовые операции, не пользуясь при этом наличностью, - говорит он. - Представьте себе, насколько это будет удобно. Также микросхемы будут служить идеальным удостоверением личности, и никому больше никогда не удастся выдать себя за другого человека. Эта технология также будет использоваться на пропускных пунктах, что поможет окончательно победить мировой терроризм."

Можно себе представить насколько далеко от истины, такое понимание слов Иисуса Христа "Царство Мое не от мира сего". Заблуждение порождает заблуждение, извращенное понимание порождает еще большую ложь! Конечно, царство антихриста, как полного Его во всем антипода, будет именно от этого мира. Мировая закулиса прилагает все силы, чтобы создать соответствующие предпосылки, чтобы довести людей, до необходимой степени деградации, морального падения и абсолютного отчаяния иначе люди не примут "человека греха и сына погибели" и не поклонятся ему!

А ведь евреи уже 2000 лет и не скрывают, что ждут своего мошиаха, который как раз и должен установить на земле мир и благополучие для всего человечества. За исключением, конечно, тех, кто не захочет купить мирские блага ценой отречения от Христа.

Иисус сказал евреям:

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Иоан.5:43)

Согласно пророчеству израильских раввинов их Мессия (антихрист) должен открыться уже сейчас: «И согласно всему этому мы собрались все вместе в синагоге раввина Йосефа Каро в святом городе Цфате. И мы постановляем... силой святой Торы, что пришло время Освобождения евреев, постройка Третьего Храма и Ребе Король Мошиах должен раскрыться немедленно в простом смысле на глазах у всех. Он придет освободить нас и приведет в Святую Землю тотчас!

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!»

Делайте выводы зарание, пока в СМИ не запустили зомбирующую пропаганду, от аргументов тяжело будет избавиться. В арсенале у них куча средств и методов обмана.

0

145

Смерть детей (старец Паисий Святогорец)

— Геронда, одна мать девять лет назад потеряла ребёнка. Сейчас она просит Вас помолиться, чтобы она увидела его хотя бы во сне и утешилась.

— А сколько лет было ребёнку? Он был маленьким? Это имеет значение. Если ребёнок был маленький и если мать находится в состоянии таком, что когда он явится, она не потеряет душевного покоя, то он ей явится. Причина того, что ребёнок не является, находится в ней самой.

— Геронда, а может ли ребёнок явиться не своей матери, которая об этом просит, а кому-то ещё?

— Как же не может! Ведь Бог устраивает всё в соответствии [с нашей пользой]. Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески. Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов. Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше — своими попечениями, несправедливостями и тому подобным — они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или в юности, больше приобретает, чем теряет.

— Геронда, почему Бог попускает, чтобы умирало так много молодых?

— Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других — тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: "Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть". А кого-то еще — очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе словно маленького Ангела, а его родители рыдают и бьют себя в грудь, тогда как им следовало бы радоваться. Ведь откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись? Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.

Но, кроме того, смерть детей помогает и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок — у них появляется молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети с рипидами придут к двери Рая, чтобы встретить души отца и матери. А это ведь немалое дело! Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: "Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место". А дети ответят Христу так: "Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка", и Христос, услышав прошение детей, найдет способ, чтобы спасти их мать.

Конечно, матери не должны бросаться и в другую крайность. Некоторые матери верят, что их умерший ребёнок стал святым, и от этого впадают в прелесть. Одна такая мать хотела дать мне что-то из вещей своего умершего сына — в благословение, потому что верила, что он стал святым. "Благословите, — спросила она меня, — давать людям его вещи в благословение?" — "Нет, — сказал я ей, — лучше не надо". А другая такая мать в Великий Четверг прикрепила к стоящему посреди храма Распятию фотографию своего ребёнка, которого убили немцы. Она говорила: "И мой сын пострадал так же, как Христос". Женщины, которые оставались в храме на ночь перед Распятием, не стали ей мешать, оставили её в покое, чтобы её не ранить. А что ей было говорить? Ведь её душа была травмирована.

1) 1 Сол. 4, 13.

0

146

Дорогами Брянщины. Боголюбский Крестный ход пошел по дорогам России...

«Новый Владимир-Креститель обрелся еси, Богомудрый княже,
приводя люди неверные ко Христу Богу и церковное благолепие преумножая,
памятую еси слова Спасителевы:
«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и вся сия приложится вам».
Из акафиста святому благоверному Великому князю Андрею Боголюбскому

21 июня день был чрезвычайно насыщенным. Ночевали в Киево-Печерской Лавре. Подъем в 6 утра, чтобы успеть посетить пещеры, храмы и соборы Лавры. Молитва участников Крестного хода у преподобных отцов, в келье к прп. Феодосия Печерского, прогулка по Лавре. Ходили в Верхнюю Лавру. Впечатлений так много, что это тема для отдельного рассказа. В 9 утра выезд в Вышгород, молебен в Храме св. Бориса и Глеба, который и сегодня находится вдали от столичной суеты. Здесь - официальное начало нашего Крестного хода. По этой земле, своей вотчине, когда-то ходил, молился, князь Андрей, здесь он спрашивал, есть ли Воля Божия идти ему на север, и получил в ответ чудо - икона поднялась на воздух. То есть то была Воля Царицы небесной - идти в северные земли.

После поездки по Украине, мы прибыли на границу. Вскоре после молебна у «Трех сестер» Крестный ход прибыл в город Новозыбков Брянской области. Город встретил нас удивительно торжественно. Большие толпы народа и все городское духовенство вышли встречать нас к часовне мученика Вонифатия. Русская земля постепенно приходит в себя после атеистической спячки и постсовесткого перестроечного шока. Многие люди крестились на иконы, присоединялись к Крестному ходу. Хотя, конечно, не все идет так гладко, как хотелось бы.

Наш кортеж сначала остановился возле местного женского общежития. Одна девочка села прямо в окне третьего этажа, всем продемонстрировав голые ноги. Это так она, видимо, хотела поприветствовать колоритных казаков двухметрового роста, но вышло так, что она так «приветила» святыни. Другие женщины и девушки, к счастью, вели себя куда более прилично. Многие, по старинному благочестивому обычаю, становились на колени, чтобы большие иконы Владимирской и Боголюбской Богоматери пронесли над ними, многие плакали. Особенно впечатлил нас прием в кафедральном Чудо-Михайловском храме Новозыбкова.

Сердечная встреча и молебен завершились вкусным ужином в торжественной и дружественной атмосфере. Местный благочинный сказал прекрасную проповедь о том, что в этот день, 22 июня, 70 лет назад началась страшная война, и мы должны обязательно молиться обо всех погибших на ней. Его радушие было воистину поразительным. Он приехал издалека для встречи с нами. И единственную комнату, где он мог спать, он выделил для создания репортажей о Крестном ходе, поскольку только там был компьютер с интернетом (интернет через мобильную связь там неважный). Поэтому спать лег добрый батюшка, который служит там аж с 1976 года, только в 4 часа утра. Как, впрочем, и мы.

В город Клинцы мы вошли большим Крестным ходом, встреченные на шоссе благочинным отцом Василием. Наш Крестный ход очень живописен: вначале несут зажженный фонарь, большие кресты, потом идут хоругвеносцы, человек 10. Они несут специально изготовленные боевые хоругви, среди них - ветераны в военно-морских кителях, далее казаки в красивой синей форме несут две большие иконы «Владимирскую» и «Боголюбскую», потом идут дети с флагами, дальше монашествующие с иконой св. кн. Андрея Боголюбского и другими иконами, они же наш клирос, за ними - священники в голубых богородичных облачениях, и дальше очень много мирян. Порядок регулируют военные в камуфляжной форме. Многие люди специально приезжали из близлежащих городов, из Брянска, чтобы присоединиться к Крестному ходу. Шли дружно, матушки очень красиво пели Богородицу, все подхватывали. Идти было легко.

Многие встречные машины останавливались, открывали окна, люди на остановках и в автобусах крестились, удивлялись, радовались. Выходили из своих домов, калиток. Одна продавщица прибежала прямо из магазина. Равнодушных нет. Те, кто ждал прихода икон, встречали Богородицу с цветами, стремились стать на колени, чтобы иконы пронесли над ними, или просто проходили, поклонившись. На многих лицах было такое радостное удивление. Вот, пришло в нашу жизнь что-то совершенно новое, хорошее, пока непонятное, но очень радостное! Сколько хороших слов мы услышали в этот день! Сколько людей от души благодарили нас за то, что мы приехали к ним в город, что в виде этих знаменитых икон к ним пришла Божия Матерь! Дети раздавали газеты про юбилей св. кн. Андрея Боголюбского, иконочки с изображением Владимирской и Боголюбской и св. кн. Андрея.

В центре города Клинцы, куда мы пришли далее, около доски Почета за трудовые достижения горожан Крестный ход повернул к Собору св. апостолов Петра и Павла, обошел храм и вошел в Собор. Иконы установили в центре, стали служить молебен и Литургию. Народу в храме много, все пришли помолиться Богородице. В храме красивый резной иконостас с виноградными гроздьями. Запомнилась старинная икона Грузинская, которой молятся об избавлении от чумы и холеры и о семейном счастье. У нас в стране уже много лет свирепствует духовная чума, потому молиться ей сегодня особенно актуально. Конечно, мы слезно и коленопреклоненно молились св. кн. Андрею, Владимирской и Боголюбской. Многие крестоходцы исповедались и причастились Святых Христовых тайн.

Особенно было трогательно и отрадно то обстоятельство, что наши ветераны тоже активно воцерковляются, стремятся узнать духовные вопросы, причаститься. Батюшки отслужили литию и панихиду об упокоении погибших воинов и всех замученных, умерших во время и уже после войны.

Около храма - красивый Поклонный Крест как раз в память о погибших в Великую Отечественную. А совсем рядом - дети играют, обустроена замечательная детская площадка, мини-зоопарк с белочками, забавный цветник, где вместо цветочных горшков - детские ботинки и сапожки. Здорово! Как у Чуковского.

После молитвы нас пригласили на братскую трапезу, приготовленную с большой любовью. Невероятно, что из постных продуктов можно сделать такой разнообразный и вкусный стол! Мы даже с собой взяли. Возвращались с чувством радости и единения, с большим количеством провожающих, люди никак не хотели расходиться. Меня поразила одна бабушка, Паша, в крещении Параскева, 1924 года рождения, которая рассказала, как во время войны ее, 17 – летнюю, немцы угнали в плен. Говорит: «Прямо в лаптях и погнали нас, в лагере жили, работали много, натерпелись, потом освободили англичане».

И вот однажды, когда особенно тяжело было, она во сне увидела Божию Матерь. «Гляжу - Она. На меня смотрит, говорит со мной. Такая маленькая Она была росточком, но прямо на небе!» И вот Богородица ей сказала, чтобы Паша не боялась, что будет ее хранить. И уж тогда пришли освободить. Где-то рядом со Швейцарией она была. Вот и хранит ее до сего дня Богородица! Уже целых 87 лет! Целует иконы, а сама плачет: «Мамочка ты моя, Спасительница!» Слезы так и бегут по морщинистым щекам. Жаловалась, что только глуха стала, говорить приходится громко, сама себя не слышит, а люди делают замечание, что громко говорит. Ей и обидно. Я ее утешала, а сама думала, что Богородица не только ее, Она нас всех обязательно спасет!

В этот день был особенно длинный переход через горд Унеча к храму Благовещения Пресвятой Богородицы. Шли через асфальт, грязь, проселки, мосты, железную дорогу, под вековыми соснами. В храме - радушный прием, молебен, трапеза. Сколько любви здесь собрано воедино!

Везде, к сожалению, большой упадок. Кроме, пожалуй, фешенебельных домов горадминистрации. Везде, увы, чувствуется упадок русской провинции, бедность, пьянство. Выход из ситуации может быть только один - возврат к христианской вере. В советское время моральное разложение еще сдерживалось сохранявшейся по инерции православной традицией, а также с помощью парткомов и КГБ. А сейчас уже нет ни того, ни другого.

Нужно новое крещение Руси, и оно, зачастую, слава Богу, происходит. Приятно видеть, как русские дикарки, лишенные корней, выросшие на поп-«культуре», в миниюбках и с голыми пупками вдруг останавливаются, завидя крестоходцев, крестятся, плачут, пробегают, низко согнувшись, под иконами. И мужчины, иногда даже с пропитыми лицами, вдруг останавливаются, истово крестятся, кланяются иконам.

Россия - заколдованное царство. А дьявольское зелье, которым ее «попотчевали», - это водка и телевидение. Подобные мероприятия показывают людям, что есть и другая жизнь, что не все продажно, не все развращено, есть приличные люди, есть приличные семьи. Прохожие, в большинстве своем, явно понимали, что это мероприятие - не очередная проплаченная политическая массовка, а поход благочестивых паломников. Свои маленькие подвиги веры Бог дал нам возможность совершить. В походе наиболее интересно было наблюдать не молодых здоровых мужчин, подставивших свои бычьи бицепсы под иконы и хоругви (таким трудности были совсем не в тягость), а женщин и стариков.

Руководитель украинской общественной организации «СРУБ-Собор» (Союз России, Украины и Белоруссии) Иван Ильич Кузьминых, 90-летний ветеран войны, показал пример молодым. Он самостоятельно шагал всю дорогу, сам нес довольно тяжелую хоругвь. Он ничуть не жаловался на труды, постоянно исповедовался и причащался. Татьяна Боровикова, многодетная мать, всю ночь писавшая репортаж, не только не занемогла, но и сама читала в автобусе утреннее правило и акафисты, потом смело шагала вперед (Вынужден сказать об этом достойном поведении своего соавтора, это не комплимент, а констатация факта. - прим. Игорь Друзь). Вспоминается известная притча о том, как один епископ ехал на повозке в храм, расположенный на далекой высокой горе. По дороге он встретил женщину-паломницу, тоже направляющуюся туда, и решил ее подвезти. Но она отказалась, сообщив епископу, что она бедна, и единственное, что она может принести Богу - это свои усилия. Епископ молча встал со своей повозки и пошел рядом с ней...

Любое паломничество - это путь к Богу и, одновременно, путь к себе, ведущий через труды не только духовные, но и физические. А такой путь лежит через узкие врата аскетических усилий, а не через широкие двери многозвездочных гостиниц.

Промысел Божий приводит всех патриотов Руси к Святому Благоверному Великому Князю Андрею Боголюбскому, к этому покровителю всех государственников. Недаром на этом Крестном ходе, посвященном его памяти, собралось множество интересных людей, которые озабочены проблемами антихристианской глобализации и защиты нашего народа от ее последствий. Так, один известный украинский ветеран войны и одновременно доктор сельскохозяйственных наук прочитал крестоходцам настоящую научную лекцию о пагубности продажи земли, об упадке сельского хозяйства Украины из-за навязанных ей европейцами и американцами «реформ». Ведь все «реформирование», как известно, проходило под диктовку западных «советников», и происходило по единым рецептам по всей Восточной Европе. Так вот, в результате всего этого, на Украине осталось всего примерно 600 000 голов крупного рогатого скота - столько, сколько ранее было в одной только Киевской области. Доктор наук призвал всех бороться против свободной продажи сельскохозяйственной земли, в результате которой мы окончательно станем колонией транснациональных корпораций.

Приятно удивил нас горячий прием в славном городе Почеп. Название города, правда, не очень веселое, оно происходит, по словам местных жителей от слова «чеплять» - «цеплять» - «вешать». Когда-то в старину на этом месте вешали татарских разбойников - в ту пору это была пограничная зона, в которую нередко вторгались кочевники. Но встреча была организована с торжественным колокольным звоном.

Очень большое количество людей вышло нас встретить, местные прихожане моментально «расхватали» паломников по своим домам. Оставшихся быстро разместили священники в помещениях возле храма. Как и в Новозыбкове, благочинный обеспечил журналистов с Крестного хода качественным интернетом - и бессонной ночью.

Практически любой Крестный ход полон неслучайных мистических совпадений, чудес. Вспоминается такое мероприятие возле Верховной Рады Украины, когда местный милиционер вдруг поблагодарил нас за то, что мы своими молитвами... разогнали всю местную преступность. По его словам, когда возле Верховной Рады происходят молитвенные стояния, уличная преступность возле нее резко падает. Надеемся, что и этот Крестный ход внесет свою весомую лепту в уменьшение зла на Руси и в ее возрождение.

Но даже и без прямых чудес такие паломничества способствуют воцерковлению больших масс людей, что тоже чудо. Святой благоверный Великий князь Андрей снова, как и тысячу лет назад, приводит к вере православной множество заблудших людей.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины

Татьяна Боровикова, председатель российской организации «Много деток - хорошо!»

0

147

ПРОРОЧЕСТВА О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ.

продолжение

Святитель Иоанн Шанхайский

Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его верховным существом и поклонения ему. У него будет личная ненависть ко Христу. Он будет жить этой ненавистью и радоваться отступлению людей от Христа и Церкви. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет.

Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромиса и греха. Преп. Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне на скончание мира и на пришествие антихриста» говорит: «Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию (антихриста) иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, промышляя о них, укажет всем им место и храм». «Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы кто-либо из нас оказался твердым в искушениях; потому что много будет мечтаний, совершаемых зверем. Он сам богоборец, и всех хочет погубить. Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя [...], и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления.

Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, то есть, злочестивые начертания, не на каком-либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и Спасителя нашего. [...]

Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. [...] Ибо если кто не будет запечатлен печатию зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступает от таковых, но просвещает и привлекает их к Себе. [...] Умоляю вас, братия, я, малейший из вас, не будем ленивыми, христолюбцы, но станем паче возмогать силою крестною. Неотвратимый подвиг при дверях. Восприимем все щит веры. Будьте же готовы, как верные рабы, не принимающие иного. [...]

Блажен, кто окажется всецело святым и верным, у кого сердце несомненно предано Богу, потому что безстрашно отринет он все предложения змия, пренебрегая и истязаниями и мечтаниями его. [...] Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни».

...Восплачут тогда и вся земля и море, и горы и холмы, восплачут и светила небесные о роде человеческом, потому что все уклонились от Святого Бога и поверили лести, приняв на себя вместо Животворящего Спасителева Креста начертание скверного богоборца. По исполнении же трех с половиной лет власти и действия нечистого и когда исполнятся соблазны всей земли, приидет наконец Господь, подобно молнии, блещущей с неба, приидет Святой, Пречистый, Страшный, Славный Бог наш с несравненною славою в предшествии Его славы чинов Архангельских и Ангельских: «Восстаните, почившие, се, пришел Жених!»

Отверзутся гробы, и во мгновение ока пробудятся все колена земная и воззрят на святую лепоту Жениха. И тьмы тем и тысячи тысяч Архангелов и Ангелов — безчисленное воинство возрадуется великою радостью; святые и праведные и все, не приявшие печати змия и нечестивца возвеселятся. Мучитель со своими демонами, связанный Ангелами, а также все приявшие печать его, все нечестивцы и грешники связаны будут и приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения, в огонь неугасимый. Все же, не приявшие печати антихристовой и все скрывающиеся в пещерах, возвеселятся с Женихом безпредельные веки веков.

МОЛИТВА ОТ АНТИХРИСТА ПРЕПОДОБНОГО АНАТОЛИЯ ОПТИНСКОГО (ПОТАПОВА)

Избави мя, Господи, от обольщения близ грядущего богомерзкого и злохитрого антихриста, и укрый мя от коварных сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердого исповедания Имени Твоего Святого, да не отступлю страха ради диавольского, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плачь и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

0

148

Зачем необходимо венчаться

Действительно, зачем необходимо венчаться? Недостаточно ли для семейного благополучия просто любить друг друга? Для чего вообще в храмах совершается это Таинство?
Один знакомый священник рассказал о том, как в городе Арзамасе в известной ему интеллигентной семье супруги никак не могли родить ребенка. Семья была по примеру многих других невенчанной, а разрешение своей проблемы муж и жена искали вне храма. Помимо почти всесильной современной медицины они обращались к бабкам и знахарям, изучали разные средства самолечения, но ничто не помогало, а в семье только увеличивались неприятности.

Однажды их кто-то спросил: «Что же вы в церковь не обращаетесь?», и супруги решили попробовать. Михаил и Оксана в церкви встретили внимательного священника, который заботливо их исповедал и причастил. Совершилось Таинство Венчания. И после этого, без всякого медицинского влияния, разрешилась тяготившая их проблема — у них родился ребенок. Но главное, с этого момента они почувствовали истинный смысл своего брака, освященного Церковью, так что искренно говорят: «Теперь мы без храма никуда».
Многие люди, исходя из своего жизненного опыта, говорят, что без Таинства Венчания в браке чувствуется какая-то неполнота, незавершенность, словно не хватает чего-то такого, что связало бы семью воедино неразрывными, прочными и вместе с тем отрадными узами. Не хватает как бы фундамента, а точнее, не хватает благодати Божией.

Представьте, что кто-то, желая построить дом, увидел чей-то шалаш и подумал: «Вон люди набросали веток, живут, наслаждаются, все у них хорошо. Зачем мне заливать фундамент, носить кирпичи, воздвигать крышу, а потом еще и внутри обустраивать — столько труда и никакой романтики». Такой человек не понимает, что в шалаше романтично гостить, но невозможно счастливо жить; шалаш доставит кратковременное развлечение, но он не выдержит времени и от первого порыва сильного ветра развалится. Дом необходимо воздвигать на фундаменте, а семью основывать на Таинстве Венчания. В христианском браке Божия благодать становится тем фундаментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи.

Вам, конечно, известно, что многие, вступая в нецерковный брак, готовы были клясться в верности и взаимной любви, но прошло небольшое время, и остыли чувства — брак распался. Часто оказывается, недостаточно собственных человеческих сил для сохранения брака.

А хотелось бы вам, чтобы ваша любовь всегда была чистой, искренней, яркой, чтобы она всегда была исполнена свежести, новизны? Конечно! Да и разве найдется человек, который бы этого не хотел? Но как это возможно, когда на земле все скоротечно, смертен сам человек, и даже самая совершенная земная любовь, как кажется, должна иметь завершение?

Если бы в мире не было ничего выше человека, то мы бы были самыми несчастными существами на земле. Потому что все возвышенное завершалось бы мглой небытия. Но есть еще духовный мир, есть Господь Бог, Который бесконечно благ, премудр и по любви к человеку даровал нам бессмертную душу. Бог создал человека способным любить, и Он же дарует ему возможность любви вечной. Только Бог может подарить двум любящим людям дар высшей, благодатной любви. Это происходит в Таинстве Венчания или Брака. В этом Таинстве Господь благословляет любящие друг друга души на любовь и единение вечные, благословляет на то, чтобы плоды этой любви — семья и дети — были также причастны Небесным дарам.

Вы, может быть, слышали, как некоторые говорят: «Венчание — это слишком ответственно, такая святыня, мы к этому пока не готовы». Это подобно тому как кто-нибудь, избегая Таинств Исповеди и Евхаристии, говорит: «Я пока недостоин причащаться». Под видом смирения, признания своего недостоинства скрывается нежелание очищать свою жизнь. Враг людей дьявол часто прикрывает соблазны личиной добра. Человек заявляет: «Я пока не готов к Венчанию», а в итоге за этой фразой скрывается не смирение, а тайное желание пожить в свое удовольствие, желание избежать ответственности перед Богом, ответственности, которой все равно не избежать. Человек откладывает Венчание, но все равно несет ответственность за семью, только теперь он еще отказывается освятить свой брак, испросить у Господа помощи в семейной жизни.

Есть в духовной жизни человека такое понятие — надежда. Представьте, что кто-то решил построить дом, но совершенно не надеется на успех в этом деле. Получится ли у такого? Так без надежды невозможно совершить или создать что-либо подлинное, ценное, прочное. Так же и в отношении семьи — не имея надежды, невозможно ее создать. Но надежда на себя нас часто подводит, потому что мы переменчивы и иногда разрушаем то, что некогда строили сами. Брак двух людей может прочно скрепить только Тот, Кто Сам создал мужчину и женщину и изначально благословил их супружество. При искренней надежде супругов на Бога их брак становится особенно крепким. Однако надежду необходимо выразить. А это жених и невеста совершают в храме, когда, произнося обет взаимной верности, они предают себя в руки Божий и принимают в Таинстве Венчания благословение Небесного Отца.

0

149

О спасении всех грешников. Святитель Николай Сербский

Ты хотел бы, чтобы Господь на Страшном Своем Суде помиловал всех грешников. Снова ты искушаешь Господа, как искушал Его противник Божий на Горе искушений? [ Мф. 4, 1–10.] “Если Ты Сын Божий многомилостивый, помилуй Иуду и Каина и всех грешников, и поклонюсь Тебе”,– такими словами можно выразить твое испытывание Христа. Господь мог бы ответить тебе на это: “Разве был Я немилостив, когда из вечной славы Своей сошел во мрак человеческий и всего Себя предал в жертву за людей? Как помиловать Мне тех, кто никогда не просил Моей милости? Кто до последнего вздоха презирал предложенную им милость? Кто кровь наследников Моих проливал, как воду? И кто до конца оставался рабом сатаны?”.

И как это может быть, чтобы смертный человек соревновался в милости с премилостивым Господом, да еще воображал себя милостивее Его? Испытай самого себя и посмотри, как ограниченна и ничтожна милость человеческая. Испытай: легко бы простил ты своего друга, который трижды отрекся от тебя? И легко бы ты простил человека, истребившего твой род? Или того, кто осквернил самое для тебя святое? А Господь простил Петра, трижды отрекшегося от Него. Простил Савла, гнавшего и избивавшего наследников Его, родных Его. Простил Августина, осквернившего христианскую святыню. Простил всех, кто всем сердцем покаялся и обратил противление свое в верность Богу и святыням Его. Простит Он на Суде Страшном и тех, кто покаялся на смертном одре, в свой последний час, во всех беззакониях своих, кто признал Христа Сыном Божиим и возопил к Нему о спасении. Простит и тех, кто во имя Его проявил хотя бы малую милость и чашей воды напоил одного из наследников Его.

Но недостаточно этого искусителям Господа! Недостаточно тем, кто сам не знает, что значит простить, что значит покаяться. Не знают они, насколько милость Божия превосходит наш ум. Они хотели бы, чтобы Господь смешал Царство вечного света с тьмой, чтобы и на небе, как и на земле, наступило смешение добра и зла. Хотели бы, чтобы Иуда, и Каин, и все братоубийцы, все безбожники, кровопийцы, развратники, мошенники, богохульники, осквернители святынь – все, все нераскаявшиеся преступники встали одесную Христа на последнем Суде вместе со святыми, мучениками и праведниками и чтобы ошуюю Его никого не осталось! Разве это справедливость? Разве справедливо дать ту же плату тем, кто даже не ступил на ниву Хозяина, и тем, кто трудился на ней весь день? Разве это милость – смешать свет и тьму, истину и ложь, пшеницу и плевелы?

Человече, кто еси, чтобы учить справедливости Начальника справедливости? Чтобы напоминать о милости Тому, Кто дал Себя распять за людей? Поклонись святыне справедливости Его и неисчерпаемой глубине милости Его и возопи: “Всемилостивый, помилуй и спаси меня, грешного!”.

0

150

Почему Господь медлит исполнять наши прошения? Святитель Иоанн Златоуст

Бог не только желает благодетельствовать и подавать Свои дары, но и всегда хочет принимающих эти дары соделывать более славными; смотри, как Он сделал это с Хананеянкою, как бы медля и уклоняясь внять ее прошению, но это для того именно, чтобы и ее саму сделать известной во всей вселенной (см.: Мф. 15, 22-28).

Когда она пришла, умоляя и говоря: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется, то благоутробный и человеколюбивый, и всегда предваряющий наши прошения Господь не удостоивает ее даже ответа. И ученики Его, не зная того что будет, и как Господь Сам печется о жене, а не отвечает же ей только потому, что не хочет оставить в неизвестности ее достоинства, - ученики, говорю, как бы более имея сострадания, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами, как бы выражая тем, что для них уже несносна стала ее докучливость. Отпусти ее, говорят, не потому, что она столь несчастна, или что ее прошение дельно, но потому, что кричит вслед нас.

Что же Господь? Желая и ее достоинство мало-помалу открыть, и их научить, как мало они постигают Его человеколюбие, Он дает такой ответ, который мог бы и ее сердце поразить, если бы она не имела твердости духа, пламенного желания и сильной ревности, и их ходатайство за нее остановить. Я послан, - говорит Он, - только к погибшим овцам дома Израилева. И действительно, ученики после сего уже перестали молить Его за жену; но она не предалась унынию, напротив, стала еще прилежнее молить Его. Ибо такова душа скорбящая и с горячим усердием приступающая; она не обращает внимания на то, что говорят, но об одном только думает, как бы достичь того, о чем она старается, как именно сделала и эта жена. Ибо, услышав те слова, она, как говорит Писание, снова кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Она знала благоутробие Господа, потому и употребила такую настойчивость. Посмотри же опять, как премудр Господь, и как дивно устрояет Он ход дела: и теперь Он не преклоняется, но дает ответ еще более резкий и суровый. Он знал твердость духа жены и хотел, чтобы она не тайно получила благодеяние, но чтобы и ученики из этого события узнали причину Его медлительности, и все другие научились, как велика сила неотступной молитвы, и как высока добродетель жены той. Потому говорит Спаситель: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Заметь здесь постоянство жены, как она, пылая огнем ревности и одушевляясь верою в Бога, терзаясь, так сказать, своею утробою от великой скорби о своей дочери, не отвращается от жестокого слова, но, услышав название пса, и то сносит, и признает себя такою, желая спастись от безсмыслия псов и сопричислиться к лику сынов.

Итак, выслушай слова жены, чтобы узнать, какой был плод оттого, что Бог медлил исполнить ее прошение. Ибо жестокость слов, сказанных ей, не только не отдалила жену, но возбудила еще к большей ревности. Услышав те слова, она говорит: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Видишь, для чего Господь медлил доселе? Для того, чтобы из слов жены мы узнали всю силу ее веры. Ибо смотри, как Господь тотчас же восхвалил и увенчал ее, говоря: о, женщина! велика вера твоя.

Поистине великая вера - видеть, как Господь не один или два раза, но многократно отвергает прошение, и не прийти в уныние, не отступить, но неослабно призывать Господа, и преклонить Его к исполнению прошения. Итак, да будет тебе, говорит, по желанию твоему. Видишь ли как Тот, Кто прежде не удостоил ее ответа, теперь с похвалою подает ей Свои дары? Ибо не просто внял ее прошению, но прославил и увенчал ее. Словом: о, женщина, Он показал, как Сам удивился ее вере, и словами - велика вера твоя - открыл нам ее богатство. Потом говорит: да будет тебе по желанию твоему. Сколько хочешь, сколько желаешь, столько и даю тебе; твое неотступное прошение показывает, что ты достойна его исполнения. Видите теперь твердость жены? Видите причину, почему медлил Господь и для чего отлагал исполнение прошения, - для того, чтобы сделать ее более славною.

Святитель Иоанн Златоуст

0

151

Эх, брат, Стефан, до чего хорош этот твой «варбург»!

Своим образом жизни Патриарх Павел стал близок всем, его, как своего, родного, воспринимали не только православные верующие, но и представители других конфессий, и даже те, кто называет себя атеистом.

Отсюда и столько рассказов, историй, шуток, главным героем которых является сербский духовный глава. Они лишь укрепляют мнение о патриархе Павле как о народном, святом человеке. И в каждой из них свой духовный урок. В каждой из них патриарх Павел – скромный человек великой добродетели. Великий духовник.

Не на сиротские деньги

Учил он и других жить скромно. Так случилось, что когда у него как у правящего епископа монахини из монастыря Сопочане близ Нового Пазара просили благословения купить „фичо“ (самый маленький в то время автомобиль – «запорожец»), чтобы им было легче возить из города необходимое для монастыря, и чтобы не ездить на автобусе, потому что в дороге случались и разные искушения, он отказал. Объяснение было таким: „Не дело покупать машину на деньги, которые вам жертвуют сироты и бедные, а еще может случиться, что вы поедете по лужам да и забрызгаете их!»

В то время, пока он был епископом Рашско-призренским, он долго избегал покупки автомобиля и для своих и для нужд епархии. Он говорил: „Пока в каждом сербском доме на Косово не будет машины, не будет и у меня.“ Но в конце концов, согласился приобрести только один „варбург“, потому что стоил дешево и был удобен для перевозки разных товаров для нужд церкви и других вещей.

Епископ Павел редко ездил на нем, потому что чаще всего ходил пешком. От монастыря до монастыря, от церкви до церкви, по всей епархии вдоль и поперек… и не знал он, какие бывают автомобили.. Когда однажды его приехал навестить епископ жичский Стефан, с которым они были очень близки еще с времен духовной семинарии, и они отправились на «пежо» владыки по епархии, воскликнул владыка Павел:

- Эх, брат, Стефан, до чего же хорош этот твой „варбург“!

Одна мантия

Так же аскетично продолжал жить владыка Павел и когда перебрался в Белград, после избрания на высшую церковную должность.

Как и прежде у него была всего одна мантия. Сестра Агица, которую он часто навещал, подшучивала над ним: „Что ты за патриарх, когда у тебя всего одна мантия?“ На что новоизбранный патриарх отвечал: „Зачем мне больше, я не могу надеть одновременно две!»

„Мерседес“

Жители Белграда часто встречали патриарха Павла на улице, в трамвае, в автобусе… Однажды, когда он поднимался вверх по улице короля Петра, где находится Патриархия, один известный священник, одного из самых известных белградских храмов догнал его на новейшем роскошном „мерседесе“, остановился, вышел и обратился к патриарху:

- Ваше Святейшество, позвольте я подвезу Вас! Только скажите куда нужно…

Патриарх , не желая ему отказать, сел в машину, как только машина тронулась, разглядев как роскошно выглядит эта машина, патриарх спросил:

- А, скажи мне отче, чья же это машина?

- Моя, Ваше Святейшество! – как бы похвалился протоиерей.

- Остановитесь! – потребовал патриарх Павел.

Вышел, перекрестился и сказал священнику:

- Бог Вам в помощь! И пошел своей дорогой.

По очереди

А однажды, когда он возвращался на трамвае в Патриархию, случилось нечто невероятное. В переполненном трамвае, который ехал к главному городскому вокзалу, кто–то воскликнул: „Вот, смотрите, Патриарх!“ и стал пробиваться к нему под благословение. За ним двинулись и другие, началась настоящая давка. Водитель остановил трамвай и потребовал, чтобы все, кроме патриарха, вышли на улицу. Оставив открытыми только одни двери, сказал : „А теперь по одному…» И так все, без толкучки подходили под благословение Святейшего.

Видит, что хочет
В Патриархии часто вспоминают один диалог между патриархом и дьяконом (который всюду его сопровождал) перед отъездом на службу в церковь на Бановом холме.

- Как поедем, на машине? – спросил диакон, подсказывая ответ.

- На автобусе! – решительно ответил патриарх.

А теплое утро обещало жаркий день. Дьякону страшно не хотелось ехать городским транспортом.

- Далеко, в автобусе душно, давка…- старался уговорить патриарха дьякон.

- Поехали! – кратко и твердо отвечал Его святейшество, уже шагая вперед, решительно, со звоном, ударяя жезлом по асфальту.

- Но… – семеня за ним, дьякон выдвинул новый, как ему казалось неопровержимый аргумент – Ваше Святейшество, лето, многие идут купаться на Аду Циганлию (белградский пляж), в автобусах полно полуголых людей…не удобно..

Патриарх на минуту остановился, повернулся к своему помощнику и сказал:

- Знаете, отче, каждый видит то, что хочет!

Зачем тебе вспышка?

Один из самых известных сербских фоторепортеров Вицан Вицанович пришел, чтобы сфотографировать патриарха для своего журнала.

Но, будучи атеистом, он не знал точно, как надлежит обратиться к патриарху. В ходе съемки, желая объяснить, как нужно встать, чтобы получился хороший снимок, он сказал:

- Ваше светлейшество…

На что Патриарх спросил:

- Если я сам светлейшество, то зачем тебе вспышка?

Но, когда выпьем…

Его Святейшество не знал празднословия, но бывало, что он словом „жертвовал собой“, ради назидания. Так случилось, что один гуляка, который нередко проводил время в ресторанчике „Знак вопроса“, напротив Патриархии, как только видел, что патриарх идет мимо Патриархии или Кафедрального собора, всякий раз перебегал улицу, чтобы взять благословение. И однажды, заикаясь сказал:

- Ваше святейшество, мы с тобой лучшие люди в этом Белграде!

Патриарх, видя, что тот не вполне твердо стоит на ногах, ответил :

- Да, твоя правда, но видит Бог, когда напьемся, то хуже всех.

Конечно, патриарх никогда не пил, но таким образом, он взял на себя часть греха этого человека и с юмором, чтобы не обидеть его, указал на слабость и порок, которым тот страдал.

Не мешайте нам

В период, когда владыка Павел был избран за патриарха сербского, множество делегаций и многочисленные высокие иностранные представители выражали желание встретиться с Его святейшеством. Его сотрудникам это не очень нравилось, так как они боялись, что новый патриарх может растеряться и не будет знать как себя вести, так как большую часть жизни он провел в монастыре, живя монашеской жизнью, и не имел опыта мирской дипломатии.

Попросил об аудиенции и очень тогда активный американский посол в Белграде Уоррен Циммерман. Патриарх принял его в Патриарших палатах. Посол передал приветствия и поздравления от имени американского народа, от имени американского президента и от себя лично. И после разговора на общие темы, посол спросил патриарха:

- Чем мы можем вам помочь?

Патриарх взглянул на него и ответил просто:

- Ваше превосходительство, а Вы не мешайте нам и так вы нам поможете!

Циммерман растерялся, не зная что ответить. Но время показало, что это была самая мудрая просьба.

(Из книги Йована Янича „Будем людьми»)

0

152

Давненько я тут не был, а теперь немного по теме...

Отредактировано Гоша (Вс, 3 Июл 2011 23:40:13)

+1

153

...

0

154

...

+1

155

О да, религия - самый выгодный бизнес...

0

156

Не знала куда разместить, решила, что тут этому самое место.

Молитва об исполнении желаний
(просить можно обо всем: о создании семьи, о встрече любимого человека, об улучшении уже имеющихся отношений, о работе и т.д. главное, чтобы это не приносило вреда окружающим). Это молитва Святой Марте, ее нужно переписать от руки и читать по вторникам - 9 вторников подряд, часто желание сбывается после первой просьбы, но молитву все равно желательно дочитать 9 вторников. Вот текст молитвы:

Молитва Святой Марте- Читать 1 раз
«О Святая Марта, Ты Чудотворная!
Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит….
(далее желание, н-р, помоги мне найти высокооплачиваемую работу; помоги мне встретить любимого и создать счастливую семью; и т.д.)…
…Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»
2. Молитва «Отче наш»- читать 1 раз
3. Молитва Пресвятой Богородице- Читать 1 раз
«Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!»- Читать 1 раз
5. «Святая Марта, проси о нас Иисуса!»- Читать 9 раз
Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам- имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.
Читать необходимо циклом- 9 вторников подряд. Если один из вторников пропущен- начать все заново. Если желание исполнилось ранее- все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников).
Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую.
Время суток - утро или вечер- неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная - пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля).

А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы - не обязательно, а очень желательно!
Также очень рекомендуется перед чтением молитв (любых) искупаться и одеть светлые одежды; быть в комнате одному!
Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл - одно желание.
Молитву нельзя распечатать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя передавать другим- каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).

Отредактировано Шуша (Чт, 6 Окт 2011 22:49:18)

+2


Вы здесь » Форум ПОТОК общения! » Религия » Православие