В далекой империи СССР, теперь уже в истории, были сделаны попытки выйти на международную арену автоспорта. Но так все в империи и за морозилось.

Первую попытку предпринял Горьковсий Автомобильный Завод создав модель ГАЗ Гл-1.

В 1938 году его первая версия была оснащена форсированным двигателем от модели М1, позволявшим развивать скорость 147,8 км/ч. В 1940 году машину модернизировали добавив аэродинамическую крышу,а также установили мотор от ГАЗ-11, выдававшем мощность в 100 л.с.


22 сентября 1940 года А.Николаев достиг на ГЛ-1 скорости в 161,9 км/ч. Время прохождения 1км с места - 35,5с.

Далее попытки предпринял завод ЗИЛ. В 1962 году ЗИЛом был изготовлен спортивный автомобиль ЗИЛ-112С. Этот спорт кар был изготовлен в двух экземплярах. Конструктор В.Родионов использовал редкие решения - например, редуктор заднего моста был сделан так, чтобы шестерни можно было быстро поменять "на коленке", приспосабливая характеристики трансмиссии под особенности той или иной гоночной трассы.

Колеса менялись тоже быстро благодаря креплению на единственной центральной барашковой гайке. На этих автомобилях использовались несколько модифицированные двигатели ЗИС-110. Один V8 объемом 6 литров и мощностью 230 л.с., другой - соответственно 7 литров и 270 л.с. В зависимости от двигателя скорость колебалась от 260 до 270 км/ч.

Автомобиль по сравнению с ЗИС-112 имел очень короткую колесную базу (2190 мм у 112С против 3760мм у 112), был значительно легче его (1300 кг против 1450кг).

За рулем ЗИЛ-112С гонщик Г.Жарков в 1965 году стал чемпионом страны.


В 1962 году по инициативе руководителя спортлаборатории Глазунова группа зиловцев выехала в Астраханскую область на озеро Баскунчак, намереваясь побить всесоюзный рекорд скорости. Один из 112-х получил специальный облегченный кузов и поддон, закрывающий агрегаты для улучшения аэродинамики. Как назло, в славящейся сухим климатом области в тот год прошли сильные дожди, заметно повредившие почву. Автомобиль удавалось разогнать лишь до 200-230 км/ч, больше не выдерживали шины.

Вторую попытку - теперь планировали рекорд средней скорости в 24-часовом заезде - предприняли на только что открытом Дмитровском полигоне. Кстати, 14-километровое кольцо скоростной дороги, где и собирались побить рекорд, обкатывали именно на 112-м - самом быстром отечественном автомобиле тех лет.

Но подготовка затянулась: над трассой закружились снежинки, а над спортивной лабораторией сгустились тучи. Руководство и партком ЗИЛа посчитали создание спортивных машин делом ненужным, отрывающим специалистов и средства от основных задач одного из "флагманов советской индустрии". В итоге, побитие рекорда не состоялось. Обе машины сохранились и находятся ныне в Рижском автомобильном музее.

Отредактировано Жанна (Пт, 12 Ноя 2010 23:33:48)