Во всех психоаналитических справочниках толкование сновидений определяется, как обнаружение скрытых мыслей, присутствующих в явном содержании сна.
Принято считать, что первым гуру, призвавшим под свои знамена сонм современных толкователей, был врач из Вены достопочтенный доктор Фрейд. Но почти за две тысячи лет до него в Риме жил один из самых известных предсказателей Артемидорас Эфесский. Может быть, знаменитым он стал как раз потому, что умел заглянуть в самую сердцевину сновидения и понять, какие сигналы о будущих событиях шлют боги спящему человеку. В своей книге «Критика снов» Артемидорас учил, что сновидения помогают видеть происходящее внутри нас и надо лишь осмыслить разумом все то, что было вызвано образами сна. Позднее Зигмунд Фрейд назвал это методом «свободных ассоциаций».
По Артемидорасу боги по ночам взаимодействовали с душой человека. Фрейда такая формулировка не устроила. Он устранил из наших ночных видений богов, а саму душу разделил на три части.
Первая часть была названа ОНО. Эта часть проявляла себя как самая примитивная, инстинктивная структура нас самих, которая безраздельно доминирует над бессознательным. Вторую часть Фрейд назвал Я или «Я САМ», то, что относится к сознательной части нашего естества. И, наконец, третья часть была названа СВЕРХ-Я — наш судья и надсмотрщик, объединивший внутри себя принципы общественного регулирования с неумолимой и грозной совестью.
Если Зигмунд Фрейд считал, что бессознательное является вместилищем всего постыдного, а сновидения своей глубинной сущностью имеют подавляемые желания, основанные на кровосмесительных фантазиях детства, то другой великий толкователь сновидений Карл Густав Юнг воспринимал бессознательное, как верного друга, содержавшего мудрость тысячелетий. Он считал, что чем больше человек будет соприкасаться с его проявлениями в своих сновидениях, тем более уравновешенной, объединенной в единое целое станет его личность. Он был уверен, что сновидение ничего не скрывает, мы просто еще не готовы понять его язык непосредственно, а потому необходимо использовать филологический метод и логический принцип, суть которого поиск параллелей, когда попытка расшифровать ночные видения происходит с помощью универсальных архетипических образов, имеющих исторические, мифические и культурные соответствия.
[реклама вместо картинки]
Вслед за Фрейдом и Юнгом свое имя в науку о толковании сновидений вписал Кальвин Холл. Он доказал, что важно изучать сны не только больных, но, в первую очередь, здоровых людей. Он написал книгу, материал которой основан на обработке десяти тысяч сновидений, которые господин Холл записывал отнюдь не в больницах и клиниках, а в обычных домах обычных граждан. Как и Карл Густав Юнг, он предпочитал анализировать не один единственный сон, а последовательный их набор. Апофеозом исследований Кальвина Холла стало заявление, что на основании ста снов любого человека он готов поставить точный диагноз его личности.
Ученик Фрейда, мечтавший стать квалифицированным аналитиком Фриц Перлз, тоже, в конце концов, выбрал собственную тропинку в дремучем лесу, заполненном образами сновидений. Эта тропинка вела не в прошлое, как у его учителя, она была устремлена к некоей солнечной поляне, в центре которой висела табличка с названием «интеграция». Франц Перлз разработал основные положения гештальт-терапии. Гештальт, в переводе с немецкого, означает «целый» или «полный». Он считал любые образы сновидений отчужденной частью личности и полагал, что необходимым является не просто их обнаружение, но главным образом их объединение, интеграция в единую структуру. Только так их энергия может из разрушительной превратиться в полезную. А для этого необходимо в работе над сновидением сосредоточиться на языке тела человека, выражении его лица, на его голосе, когда он рассказывает свой сон, обратить внимание на то, как он показывает его в лицах, повторно переживая приснившееся. Франц Перлз усматривал сновидения, как зашифрованные депеши о том, в каких отношениях находимся мы сами с собой и окружающим миром, и считал, что посланиям сна более ажио следовать в реальной действительности, чем пытаться интерпретировать их.
В ряду современных толкователей сновидений стоит еще одно имя — Арнольд Минделл, основатель Исследовательского общества по процесс-ориентированной психологии. Господин Минделл трактует бессознательное, которое он окрестил «телом сновидения», как непрерывно текущую реку, содержащую такой же непрерывный, как она, сон. Все индивидуальные сновидения являются лишь мгновенными кадрами этого бесконечного потока. То, что происходит с нами в нашей жизни — события, различные взаимоотношения, всевозможные симптомы, в том числе и видоизмененное состояние сознания, — это лишь, по его теории, проявление «тела сновидения» в действии. Оно является самым плодотворным сценаристом нашей жизни, а все проблемы, которые возникают у нас, случаются из-за того, что мы пытаемся действовать вопреки утвержденному сценарию.


иногда бывает что убегаю от врагов , ну одним словом сны такого рода , что это значит ?




