Форум ПОТОК общения!

Объявление

Сейчас в чате:
счетчик посещений

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ПОТОК общения! » всё для отаку » словарь для начинающих


словарь для начинающих

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Популярные японские выражения :

Кавайи (kawaii) - милый, симпатичный, прелестный.
Каккойи (kakkoii) - "крутой", "клевый", красивый, привлекательный.
Тиби (chibi) - маленький.
Бака (baka) - идиот, кретин, дурак.
Гайдзин (gaijin) - иностранец (с точки зрения японца).
Бака-гайдзин (baka gaijin) - обычно американец.
Бисёнэн (bishounen) - "красавчик". Обычно подразумевается женственно-красивый юноша (длинные волосы, томные глаза, смазливое лицо), однако может иметься в виду и просто красивый молодой человек.
Бисёдзё (bishoujo) - "красавица". Красивая девушка, обычно, опять же, женственно-красивая.
Некоторые японские слова:
Сэйлор фуку (sailor fuku) - "матросский костюмчик", распространенная японская женская школьная форма.
Сэнсэй (sensei) - учитель, наставник.
Сэмпай (senpai) - старший по положению.
Кохай (kouhai) - младший по положению.
Якудза (yakuza) - японская мафия.

А также:
Встреча и прощание

Группа со значением "Привет"
Охаё годзаймасу (Ohayou gozaimasu) - "Доброе утро". Вежливое приветствие. В молодежном общении может использоваться и вечером. Напоминаю, что в большинстве случаев "у" после глухих согласных не произносится, то есть, данное выражение обычно произносится как "Охаё годзаймас".
Охаё (Ohayou) - Неформальный вариант.
Оссу (Ossu) - Очень неформальный мужской вариант. Часто произносится как "Осс".
Коннитива (Konnichiwa) - "Добрый день". Обычное приветствие.
Комбанва (Konbanwa) - "Добрый вечер". Обычное приветствие.
Хисасибури дэсу (Hisashiburi desu) - "Давно не виделись". Стандартный вежливый вариант.
Хисасибури нэ? (Hisashiburi ne?) - Женский вариант.
Хисасибури да наа... (Hisashiburi da naa) - Мужской вариант.
Яххо! (Yahhoo) - "Привет". Неформальный вариант.
Оой! (Ooi) - "Привет". Весьма неформальный мужской вариант. Обычное приветствие при перекличке на большом расстоянии.
Ё! (Yo!) - "Привет". Исключительно неформальный мужской вариант.
Гокигэнъё (Gokigenyou) - "Здравствуйте". Редкое, очень вежливое женское приветствие.
Моси-моси (Moshi-moshi) - "Алло". Ответ по телефону.

Группа со значением "Пока"
Саёнара (Sayonara) - "Прощай". Обычный вариант. Говорится, если шансы скорой новой встречи невелики.
Сараба (Saraba) - "Пока". Неформальный вариант.
Мата асита (Mata ashita) - "До завтра". Обычный вариант.
Мата нэ (Mata ne) - Женский вариант.
Мата наа (Mata naa) - Мужской вариант.
Дзя, мата (Jaa, mata) - "Еще увидимся". Неформальный вариант.
Дзя (Jaa) - Совсем неформальный вариант.
Дэ ва (De wa) - Чуть более формальный вариант.
Оясуми насай (Oyasumi nasai) - "Спокойной ночи". Несколько формальный вариант.
Оясуми (Oyasumi) - Неформальный вариант.

"Да" и "Нет"
В этом разделе описаны популярные выражения, часто встречающиеся в речи японцев и персонажей аниме и манги и выражающие различные варианты согласия и несогласия.

Группа со значением "Да"
Хай (Hai) - "Да". Универсальное стандартное выражение. Также может значить "Понимаю" и "Продолжайте". То есть, оно совсем не обязательно означает согласие.
Хаа (Haa) - "Да, господин". Очень формальное выражение.
Ээ (Ee) - "Да". Не очень формальная форма.
Рёкай (Ryoukai) - "Так точно". Военный или полувоенный вариант.

Группа со значением "Нет"
Иэ (Ie) - "Нет". Стандартное вежливое выражение. Также вежливая форма отклонения благодарности или комплимента.
Най (Nai) - "Нет". Указание на отсутствие или несуществование чего-либо.
Бэцу ни (Betsu ni) - "Ничего".

Группа со значением "Конечно":
Наруходо (Naruhodo) - "Конечно", "Конечно же".
Мотирон (Mochiron) - "Естественно!" Указание на уверенность в утверждении.
Яхари (Yahari) - "Так я и думал".
Яппари (Yappari) - Менее формальная форма того же самого.

Группа со значением "Может быть"
Маа... (Maa) - "Может быть..."
Саа... (Saa) - "Ну..." В смысле - "Возможно, но сомнения еще остаются".

Группа со значением "Неужели?"
Хонто дэсу ка? (Hontou desu ka?) - "Неужели?" Вежливая форма.
Хонто? (Hontou?) - Менее формальная форма.
Со ка? (Sou ka?) - "Надо же..." Иногда произносится как "Су ка!"
Со дэсу ка? (Sou desu ka?) - Формальная форма того же самого.
Со дэсу нээ... (Sou desu nee) - "Вот оно как..." Формальный вариант.
Со да на... (Sou da naa) - Мужской неформальный вариант.
Со нээ... (Sou nee) - Женский неформальный вариант.
Масака! (Masaka) - "Не может быть!"

Выражения вежливости
В этом разделе описаны популярные выражения вежливости, часто встречающиеся в речи японцев и персонажей аниме и манги, но не всегда однозначно переводимые на русский и другие языки.

Группа со значением "Пожалуйста"
Онэгай симасу (Onegai shimasu) - Весьма вежливая форма. Может использоваться самостоятельно. Особенно часто используется в просьбах типа "сделайте нечто для меня". Напоминаю, что в большинстве случаев "у" после глухих согласных не произносится, то есть, данное выражение обычно произносится как "Онэгай симас".
Онэгай (Onegai) - Менее вежливая, более часто встречающаяся форма.
- кудасай (kudasai) - Вежливая форма. Добавляется как суффикс к глаголу. Например, "китэ-кудасай" - "Пожалуйста, приходите".
- кудасаймасэн ка? (kudasaimasen ka) - Более вежливая форма. Добавляется как суффикс к глаголу. Переводится как "не могли бы вы сделать нечто для меня?". Например, "китэ-кудасаймасэн ка?" - "Не могли бы вы придти?".

Группа со значением "Спасибо"
Домо (Doumo) - Краткая форма, обычно говорится в ответ на небольшую "бытовую" помощь, скажем, в ответ на поданное пальто и на предложение войти.
Аригато годзаймасу (Arigatou gozaimasu) - Вежливая, несколько формальная форма. Напоминаю, что в большинстве случаев "у" после глухих согласных не произносится, то есть, данное выражение обычно произносится как "Аригато годзаймас".
Аригато (Arigatou) - Менее формальная вежливая форма.
Домо аригато (Doumo arigatou) - "Большое спасибо". Вежливая форма.
Домо аригато годзаймасу (Doumo arigatou gozaimasu) - "Огромное вам спасибо". Очень вежливая, формальная форма.
Катадзикэнай (Katajikenai) - Старомодная, очень вежливая форма.
Осэва ни наримасита (Osewa ni narimashita) - "Я - ваш должник". Очень вежливая и формальная форма.
Осэва ни натта (Osewa ni natta) - Неформальная форма с тем же значением.

Группа со значением "Пожалуйста"
До итасимаситэ (Dou itashimashite) - Вежливая, формальная форма.
Иэ (Iie) - "Не за что". Неформальная форма.

Группа со значением "Простите"
Гомэн насай (Gomen nasai) - "Извините, пожалуйста", "Прошу прощения", "Мне очень жаль". Весьма вежливая форма. Выражает сожаление по некоторому поводу, скажем, если приходится кого-то потревожить. Обычно не является собственно извинением за существенный проступок (в отличие от "сумимасэн").
Гомэн (Gomen) - Неформальная форма.
Сумимасэн (Sumimasen) - "Прошу прощения". Вежливая форма. Выражает извинение, связанное с совершением существенного проступка.
Суманай/Суман (Sumanai/Suman) - Не очень вежливая, обычно мужская форма.
Суману (Sumanu) - Не очень вежливая, старомодная форма.
Сицурэй симасу (Shitsurei shimasu) - "Прошу прощения". Очень вежливая формальная форма. Используется, скажем, чтобы войти в кабинет начальника.
Сицурэй (Shitsurei) - Аналогично, но менее формальная форма
Мосивакэ аримасэн (Moushiwake arimasen) - "Мне нет прощения". Очень вежливая и формальная форма. Используется в армии или бизнесе.
Мосивакэ най (Moushiwake nai) - Менее формальный вариант.

Прочие выражения
Додзо (Douzo) - "Прошу". Краткая форма, предложение войти, взять пальто и так далее. Обычный ответ - "Домо".
Тётто... (Chotto) - "Не стоит беспокоиться". Вежливая форма отказа. Например, если вам предлагают выпить чаю.

Стандартные бытовые фразы
В этом разделе приведены бытовые фразы, часто встречающиеся в речи японцев и персонажей аниме и манги, но не всегда однозначно переводимые на русский и другие языки.

Группа "Уход и возвращение"
Иттэ кимасу (Itte kimasu) - "Я ушел, но еще вернусь". Произносится при уходе на работу или в школу.
Тётто иттэ куру (Chotto itte kuru) - Менее формальная форма. Обычно значит нечто вроде "Я выйду на минутку".
Иттэ ирасяй (Itte irashai) - "Возвращайся поскорей".
Тадайма (Tadaima) - "Я вернулся, я дома". Иногда говорится и вне дома. Тогда эта фраза значит "духовное" возвращение домой.
Окаэри насай (Okaeri nasai) - "Добро пожаловать домой". Обычный ответ на "Тадайма".
Окаэри (Okaeri) - менее формальная форма.

Группа "Еда"
Итадакимасу (Itadakimasu) - Произносится перед тем, как начать есть. Буквально - "Я принимаю [эту пищу]". Напоминаю, что в большинстве случаев "у" после глухих согласных не произносится, то есть, данное выражение обычно произносится как "Итадакимас".
Готисосама дэсита (Gochisousama deshita) - "Спасибо, было очень вкусно". Произносится по окончании еды.
Готисосама (Gochisousama) - Менее формальная форма.

+2

2

а как понять неформальный вариант? матершинный чтоли? или это типа слэнга?  еще вот менее формальная форма.... и женский вариант и мужской вариант....

0

3

неформальный  значит  что  этими  словами  пользуется в  основном  молодеж....и  в  японии  женщины  и  мужчины  одно и  тоже  говорят  разными  фразами.......

0

4

Особенности

Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры.

Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом.

Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское (кодомо) аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения.
Рисунок

Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно большие глаза персонажей. На самом деле, существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации и аниме-персонажи выделяются на их фоне не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Оборотни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»).

Персонажи аниме «Hitohira», характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст и открытость персонажа. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.

Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице.

Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бо́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.

Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.

Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed» (SD), в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «Yamato Nadeshiko Shichi Henge» главная героиня 90 % экранного времени проводит в своей тиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными.

+1

5

Жанры аниме   

Нужно сделать оговорку, что не всё ниже перечисленное с чистой совестью можно назвать "жанром". Скорее, здесь собраны основные направления и черты искусства аниме, подчас сплетающиеся в пределах одного фильма. Но часто одно направление доминирует настолько, что правильно было бы рассматривать его именно как жанр.

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок. Целевая аудитория таких произведений, в будние дни обычно посещает детский садик. Впрочем, существует несколько именитых исключений: "Тотторо", "Унесённые призраками" и "Принцесса Мононоке" завоевали огромную популярность среди зрителей всех возрастов, и не только японцев.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки. Часто является не самостоятельным жанром, а составной частью какого-либо, вполне серьёзного проекта. Ковайные умные роботы, из Stand Alone Complex собирают не меньше положительных отзывов, чем сама Майор Кусанаги.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями. Мало распространено за пределами Японии, поскольку для каждого такого аниме приходится печатать целый фолиант пояснений и примечаний. Наглядным образчиком этой породы аниме станет для нас Samurai Deeper Quo. Действующими лицами там являются как вполне реальные исторические персонажи, так и демонические личности, типа Мурамасы…

Драма - достаточно редко для аниме появление чистой драмы в классическом европейском её понимании. Как это было у Шекспира, "К завершенью идёт третий акт, все должны умереть". И в то же время - трагизм является неизменной составляющей японского искусства вообще, и аниме в частности. Герои Страны Восходящего Солнца должны пройти по пути страданий, оказаться на грани возможного, и стоя там, заставить мир вращаться вспять. Ничто не даётся легко. Смерть есть реальность жизни. Непорочному мальчику Хаку суждено умереть, один за другим гибнут волки, в поисках Лунного Цветка Чезы, Спайк Шпигель никогда не соединится со своей Джулией… И вместе с тем, финал всегда остаётся открытым: Хаку оплакивает снег, и герои отправляются дальше, волки, замкнув круг, возвращаются в самый первый город, где и началось их путешествие, Спайк умирает, но стая птиц уносится в потрясающе синее небо… Может быть причиной тому является никогда не унывающий, не терпящий поражений японский дух, но в унисон Чеховским сёстрам, герои аниме "продолжают жить".

Как пример законченной трагедии, вспомним "Могилу светлячков". Детский фильм, который детям лучше не смотреть…

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого сконцентрировано вокруг техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, пространственно-временных порталов и т.д.). Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, иногда его сюжеты связаны с контактами с пришельцами. Аниме вообще тесно в рамках обыденной реальности, и оно ищет выхода в несуществующее, фантастическое, сказочное. Фильмы, не рассказывающие ни о чём фантастическом или невозможном можно перечесть по пальцам. Акира, Сприган, Триган - троица наглядно демонстрирует это жанр.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей. Сейчас, утрачивает популярность, пик приходился на прошедшие десятилетия, когда популярны были аналогичные литературные произведения.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха. На память просятся легендарный Эскалфалон и боевой Full Metall Panic.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо. Бибоп смотрели? Так вот это оно и есть…

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления… А вы-то, наверное, думали "Зачарованных" придумали в Голливуде? Как бы не так.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли"). Спорт в Японии всегда был популярен.

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими. Не спрашивайте меня что такое "Киберпанк". Даже последователи этой культуры вечно спорят о предмете своего культа… Просто посмотрите Ghost In The Shell, и объяснения излишни.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро. Самый яркий пример - "Сакура. Война миров".

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны. Встречаются и совершенно дикие сплавы с киберпанком, Hack Sign, к примеру.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром. Например, Marchen Awakens Romance

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами. Известный всем Hellsing, ну или "Магазинчик экзотических животных".

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света. Я бы сказал, фтльм-катастрофа, но с хорошим размахом. Обычно подтекстом таких аниме становится доля глубокой, почти никому непонятной философии. Поднимите руку, кто до конца понял Последние серии Евангелиона?

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы. Время собирать камни, так сказать… Триган, например.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях. Куда ж без них-то ^_^ Oh, My Goddess!

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников. Конечно, без романтики молодёжные сериалы обходятся крайне редко. Но этот жанр сконцентрирован на любовной теме целиком.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества. Экологические, общественные, религиозные… BlackDjack, например.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующий о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием. Что вы смотрите на меня? Пример? Хе-х…

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя. Часто, не для детских глаз такие фильмы сняты. Ruroni Kenshin, Basilisk ~Kouga Ninpou Chou~ .

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств. Ikki Tosen

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме.

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

+1

6

Обзор итогов весеннего аниме-сезона 2010 года

Период цветения сакуры по праву считается временем ударных премьер. Экономический кризис идет на спад, и даже кризис идей в аниме постепенно проходит - за счет широкого привлечения произведений абсолютно всех жанров восточной и мировой культуры. Поэтому весной 2010 года на экраны Японии вышли 48 новых сериалов и ОВА, и на фоне привычного засилья продолжений зрителей ждал десяток ярких аниме с оригинальным сюжетом. В данном обзоре мы рассмотрим итоги завершившегося ТВ-сезона и оценим не только уложившиеся в него короткие сериалы, но и некоторые другие, начавшиеся зимой и окончившиеся летом. Для этого нами проанализированы в динамике ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 5 апреля по 4 июля, продажи первых дисков аниме весеннего сезона с 1 июня по 4 июля, а также изучены мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли только произведения для самой младшей аудитории и новые ОВА и фильмы, не выходившие весной на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki и официальных сайтов аниме весеннего сезона.

1. Первыми ласточками весны стали крепкие и боевые девушки из четвертого сезона Ikkitousen под громким заголовком Xtreme Xecutor. Новую часть саги о героях китайского Троецарствия, воплотившихся в современных школьниц, сняла студия TNK, перехватившая эстафету у мастеров хентая из ARMS. За счет этого в «Последнем Палаче» появился более-менее внятный сюжет, хотя одежда героинь меньше рваться не стала. Сериал привычно не вошел в Топ-50 аниме ТВ-рейтинга из-за намеренно ухудшенной, обрезанной картинки и малой зрительской аудитории. Впрочем, фанаты и не скрывают, что рассматривают телетрансляцию лишь как рекламу предстоящих дисков. Первый в истории релиз «Школьных войн» на Blu-ray в конце июня разошелся неплохим тиражом, войдя в рейтинговую двадцатку Японии.           
http://www.world-art.ru/animation/season.php?id=5
   
2. Очевидно, по замыслу боссов индустрии, следующим в расписании сезона шел очень похожий по замыслу проект Shin Koihime†Musou ~Otome Tairan~, в котором воины Троецарствия также превращаются в девушек, но действуют в виртуальном Древнем Китае, впрочем, больше похожем на мир Хеталии. Вот только если в «Школьных войнах» за счет сочетания брутальности и фансервиса еще удавалось поддерживать зрительский интерес, то в сахарно-паточной «Принцессе любви» взгляду вообще не за что зацепиться - так считают немногие обозреватели, которые еще не бросили анализировать данный сериал. Разумеется, в японском ТВ-рейтинге «Бабий бунт» даже не появлялся, в топ-рейтинге продаж дисков - пока что тоже. Единственное возможное объяснение штамповки новых сезонов «Принцессы» - развитая линейка игр про Троецарствие, которая требует сопутствующих товаров.

3. Аниме про супергероев будет всегда, и американизированный проект Heroman нашел благодарного японского зрителя. Стартовав с пятой позиции среди новинок, Джоуи и его робот стабильно держались в десятке весенних аниме до конца сезона. Студия Bones дала достойное графическое воплощение комиксу легендарного Стэна Ли, авторы аниме-адаптации четко просчитали сюжет, так что провалиться подобное аниме на родине жанра «меха» просто не могло, ведь культурные различия для западной и японской аудитории сейчас не имеют особого значения. Большинство обозревателей, впрочем, считают «Героя» крепким середнячком, чья популярность вряд ли надолго переживет ТВ-трансляцию.           

4. Жанр школьной комедии перепахан настолько, что некоторые авторы от отчаяния решаются на крайние меры. Многие вещи, о которых раньше говорили полунамеками, ныне излагают прямым текстом, срываясь с полутонов на крик. Вот и героиня аниме с интригующим названием B Gata H Kei, симпатичная девчонка Ямада, одержима лишь одной целью - красиво и со вкусом потерять девственность. Соответственно, все стандартные сюжетные ходы - «случайные» встречи, свидания, фестивали, поездки на море - подаются в этой истории через призму неприкрытой сексуальной агрессии. В итоге, по мнению большинства блогеров, вышла, говоря юридическим языком, «попытка с негодными средствами». Сюжет так и не добрался до территории, зашифрованной буквой «Х», аниме так и не вышло в первую полусотню ТВ-рейтинга, оставшись одноразовым изделием.

5. Аниме про бейсбол для японцев - святое, есть даже его многочисленные поджанры, в зависимости от того, является ли Ее Величество Игра фоном, сюжетным элементом или основой действия. Продолжение Ookiku Furikabutte под названием Natsu no Taikai-hen - представитель последнего варианта, где Игре подчинено все, а герои - дружная команда ребят, которые растут, переступая через себя и отдавая последние силы, чтобы пробиться на Косиэн - турнир мечты любого японского школьника. «Летняя глава» удачно смешала сюжетные компоненты и стартовала с 6 места среди новинок, иногда поднимаясь в их первую пятерку. По итогам сезона в гонке спортивных аниме «Замахнись сильнее» уверенно держал темп и уступил лишь куда более раскрученному гиганту «Мейджору». Первый Blu-ray сериала по продажам также вошел в 20-ку хит-парада.           

6. Авторы очередной школьной комедии Kaichou wa Maid-sama! наглядно показали, что нужно делать, когда в заданных рамках уже нельзя придумать ничего нового. Значит, надо создать героя, в данном случае - героиню, которая силой своей души придаст драйв вечному сюжету и личным примером вытянет сериал из болота посредственности. Пускай автор манги щедро зачерпнул из «Карэкано» и другой классики, но сильная, честная и бесстрашная Мисаки Аюдзава заставила сиять уже порядком избитые сюжетные приемы. Приключения Мисы-тян стартовали с 8-го места среди новинок и всю весну держались на грани десятки лучших. По мнению большинства обозревателей, «Президент-горничная» на хорошей ноте вступает в летний сезон, уже внеся достойный вклад в возрождение романтического жанра.

7. Другим подходом к оживлению романтического сюжета является придание героям не просто выдающихся, а сверхчеловеческих качеств, то есть явный уклон в сферу фантастики и фэнтези. Таков Ichiban Ushiro no Dai Maou, где действие происходит не в простой академии, а в магической, а герои все как один - великие маги, спасители мира и кандидаты в Темные Властелины. Вот только за магической мишурой опять должна угадываться личность, а с этим в «Князе Тьмы» тяжело - неплохого главного героя окружает стандартный гаремный расклад, в одиночку Саю Акуто удалось создать драйв и напряжение лишь на пару серий, и не более того. Авторы сделали ставку на запутанные сюжетные повороты, но не смогли даже близко подойти к заявленной высоте. Аниме так и не появилось в Топ -50 ТВ-рейтинга, а западные блогеры, если бы знали русский, могли с полным правом воскликнуть: «А замах-то был на рубль!»           

   
8. Далее пришел черед Angel Beats! - аниме, которого ждали. Имена Дзюна Маэды и членов испытанной команды Key говорили сами за себя, а молодая студия PA Works уже предъявила серьезные претензии на лидерство в аниме-индустрии. Интригу подогревало и то, что в этот раз никто не знал сюжета - он родился в головах создателей и сразу вылился на экран, минуя книги, игры и мангу. Ожидания оправдались - «Ангельские ритмы» с первой недели трансляции оказались в первой тройке новинок и больше ее не покидали. В отчаянной битве с девушками из группы «Вечерний чай», Отонаси и его друзья все же вырвались вперед и захватили абсолютное лидерство, однажды даже войдя в абсолютную десятку аниме ТВ-рейтинга, а это дорогого стоит! Обозреватели отмечают, что если в музыкальном плане два фаворита сезона еще сравнимы, то по богатству содержания, новых идей, драматической насыщенности, «Ритмы» далеко превзошли «Кэйон», да и все остальные новые аниме весны. Не удивительно, что продажи первых дисков Angel Beats! произвели фурор, а коллекционное Blu-ray издание потеснило с первой строчки хит-парада, казалось бы, навечно прописавшийся там «Евангелион 2.2».

9. Если аниме идет уже шестой сезон - значит, оно понято и принято целевой аудиторией. Это относится и к бесспорному лидеру спортивного жанра по имени Major. Грандиозная сага о бейсболе, о жизни и борьбе стран и поколений вновь завладела вниманием зрителей. Сериал принял поздний старт, вводные серии не привлекли особого внимания, но с третьей недели начался подъем, и «Мейджор» постепенно вошел в пятерку новинок весны. Как отмечают аналитики, движение сериала в ТВ-рейтинге похоже на развитие его сюжета - постепенно завоевывающего позиции и уже их не сдающего.           

   
10. Японскому зрителю никогда не надоест смотреть произведения про реставрацию Мэйдзи - столкновение эпох, смешение культур, прощание с идеалами самурайства. И, разумеется, сериал Hakuouki с подзаголовком «Демоны бледной сакуры» мог стартовать только весной! Любое аниме про трагических и благородных Синсэнгуми, последних рыцарей сегуната, обречено привлечь внимание публики, в данном случае женской, ибо сериал быстро обозначил себя как «обратный гарем» на фоне довольно строгого следования историческим фактам. Подобный жанр никогда не был массовым, потому в ТВ-рейтинге «Хакуоки» искать не стоит, зато женская аудитория и поклонники игры обеспечили неплохие продажи первого ДВД, вошедшего в конце июня в тройку лучших.

11. Не бейсболом единым жива Япония! Накануне чемпионата мира на экраны очень кстати вышло футбольное аниме Giant Killing, принесшее поклонникам самой распространенной в мире игры немало приятных минут. Популярность футбола в Японии растет, в сильнейших клубах планеты все больше звезд с типичными фамилиями, а вот «Убийство гигантов» в Стране Восходящего солнца особого интереса не вызвало. Возможно, потому, что аниме это умное и реалистичное. Оно не про юных талантов, разучивших супер-мега-удары и в сиянии боевой ауры крушащих противников, а про тренера, который сумел оживить умирающую команду из глупой молодежи, обычных работящих мужиков, угрюмо тянущих лямку ветеранов и отчаявшегося руководства. В нашем обзоре это первое аниме с противоположной оценкой на Востоке и Западе. Если в Японии, как было сказано, «Убийство гигантов» не попало в Топ-50 ТВ-рейтинга, то западные обозреватели оценили его очень высоко.           

   
12. Иногда успех произведения можно объяснить сильным авторским коллективом, известным первоисточником или авторитетом выпускающей студии. Но у сериала Working!! нет ни того, ни другого, ни третьего, его герои - обычные люди, что ходят по улице рядом с нами, их проблемы и странности не выходят за рамки разумного - и все же аниме стало одной из самых удачных комедий весеннего сезона! Как считают обозреватели, ответ прост - «химия», нечто неуловимое, объединившее героев в единый ансамбль, где итог куда больше простой суммы слагаемых. В результате, зрители смогли увидеть в «работягах» самих себя и дружно посмеяться, а это и есть признание. В ТВ-рейтинге аниме раскачалось постепенно и лишь со второй недели вошло в первую десятку новинок, где и осталось до конца сезона. Продажи ДВД начались раньше всех, но также оказались очень неплохими, диски были и в первой пятерке хит-парада.

13. Абсолютно всем известно, что продукция студии Shaft - одна из самых противоречивых в аниме-индустрии. Стиль ее ведущего творца Симбо Акиюки уникален; в итоге, по словам поэта: «В грамм добыча, в год труды», на один шедевр приходится энное количество странных и невнятных произведений. Увы, следующий сериал весны Arakawa under the Bridge относится ко второй категории. Несмотря на звездный состав сэйю, режиссер и его помощники не смогли приспособить свое видение материала к сюжету и стилю манги. В итоге, «Аракава» весь сезон провела на границе Топ-50, по мнению обозревателей, так и не поднявшись из зоны посредственности. Возможно, как подсказывает успех Working!!, японскому зрителю слегка надоело смотреть на чудиков и маргиналов и хочется чаще видеть нормальных людей?           
 

   
14. Что будет, если взять смелое и забористое подростковое этти на грани фола и перевести его из ОВА в ТВ-формат? Ответ - будет то же, только хуже. Ограничения, вводимые ТВ-трансляцией даже на канале АТ-Х, подрезали крылья веселым сестренкам Суминоэ из KissXsis, активно домогающимся сводного младшего брата. Контраст особенно заметен в сравнении с вышедшей в этом же сезоне четвертой ОВА. Там выдумщицы Ако и Рико творят такое, что уже упомянутой Ямаде из B Gata H Kei нужно хватать блокнот, карандаш и лихорадочно конспектировать. А вот в ТВ-версии, хоть и рассказывается иная часть сюжета, но действие то и дело провисает, превращаясь в тягомотину, а шутки не поднимаются над заезженным средним уровнем. Кстати, в Топ-50 ТВ-рейтинга KissXsis искать бесполезно.

15. Новый проект Anime no Chikara снова представил сериал про войну, на этот раз не выдуманную, как в Sora no Oto, а самую что ни на есть реальную, японо-китайскую. Сериал Senkou no Night Raid перенес зрителей в Шанхай начала 30-х годов, в канун Мукденского инцидента, позволив авторам укрепить национальный дух и немного передернуть исторические факты, как принято в Стране Восходящего солнца. Сюжет и его воплощение оказались достаточно интересны, чтобы аниме продержалось в японском ТВ-рейтинге всю весну, под конец трансляции поднявшись в первую десятку новинок. Обозреватели отмечают, что для западных зрителей, воспринимающих события сериала как сплошную выдумку, данное аниме оказалось менее захватывающим и популярным.           

   
16. Выше уже не раз говорилось о кризисе жанра школьной комедии и шагах, которые предпринимают создатели аниме, чтобы его преодолеть. Если же они не делают ничего, получается нечто вроде Mayoi Neko Overrun! Увы, уважаемая ранее студия AIC ныне хорошо известна отличным графическим оформлением бессмысленных комедий. Штамп на штампе, абсолютно беспомощные персонажи, белыми нитками шитые заимствования - поневоле возникает подозрение, что авторы шли от противного, от принципа «минус на минус дает плюс». Можно лишь сказать, что у них не получилось, возможно, плохо старались? В любом случае, данное творение не отметилось ни в ТВ-рейтинге аниме, ни в списках хорошо продаваемых дисков. Скорее всего, память о нем сгладится из памяти зрителей уже в новом сезоне.

17. А вот студия Madhouse известна тем, что предпочитает мрачный и жесткий графический стиль - и в этом сезоне им повезло. Автор манги Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin сам немало побузил в юности и смог создать честную и увлекательную историю о группе молодых людей, которые встретились в послевоенную эпоху и, пройдя суровые испытания, нашли свой путь и сохранили дружбу в течение жизни. Сериал, снятый по манге, сразу завоевал сердца японцев и в начале сезона возглавил список новинок. Разумеется, потом «Радуга» уступила первые строки рейтинга другим фаворитам весны, но до конца сезона держалась в тройке, будучи особенно популярна в округе Канто, где и происходит действие сериала. Западные обозреватели, которым чужды проблемы тяжкой поры после американской оккупации Японии, отмечают излишние, с их точки зрения, пафос и патетику рассказа, но мы позволим себе с ними не согласиться.           

   
16. Основной блок весенних сериалов завершал еще один фаворит весны - K-On!! Ко второму сезону режиссер и студия Kyoto Animation отточили стиль и проанализировали недочеты, потому могли рассчитывать на более теплый прием у японской аудитории. И в самом деле, японский зритель, уже подготовленный музыкальными композициями первого сезона и грамотной рекламной кампанией, проголосовал за продолжение «Кэйона» включением телевизора. Аниме с первой недели трансляции вошло в тройку новинок и потом яростно конкурировало с «Ангельскими ритмами» за титул лучшего сериала весны. Как мы уже упоминали, в общем зачете аниме Дзюна Маэды, расставшегося со студией KyoAni, одержало внушительную победу, ибо девушки «Кэйона» не смогли предложить ничего нового, кроме милого времяпровождения за чаем с плюшками. Великолепно просчитанный и исполненный проект все же уступил творению гения. Утешением авторскому коллективу и поклонникам «Вечернего чая» может служить факт, что концертный Blu-ray «Кэйона» стал самым продаваемым в Японии музыкальным «голубым» диском за последние два года.

17. Не все сериалы весны стартовали в первую неделю сезона, и поздний старт приняли отнюдь не слабейшие соискатели. Правда, это не относится к Uragiri wa Boku no Namae wo Shitteiru - мистическому триллеру с явными мотивами сёнэн-ай. Аниме подобного жанра редко бывают популярны, главным образом потому, что зрителю, не знакомому с первоисточником, первые три-пять серий трудно понять, что же происходит на экране. Очевидно, многие не поняли до самого конца или просто не стали напрягаться, поскольку в Топ-50 ТВ-рейтинга «Предательство» все весну так и не появилось. Хотя продажа первого ДВД началась 25 июня, темпы ее не внушают особого оптимизма.        

18. Начало нового сезона традиционно завершали сериалы проекта Noitamina - этой весной их оказалось два. Первым оказался Sarai-ya Goyou - романтический рассказ об одиноком ронине, жившем на излете эпохи Эдо. Запоминающаяся графика, яркие персонажи, медленное, по-восточному текучее развитие сюжета, визуальное мастерство режиссера - все это определило зрительский успех, пусть не оглушительный, но сериал занял заслуженное место в первой десятке новинок. Через неделю к «Дому Пяти листьев» в блоке Noitamina присоединился абсолютно не похожий Yojou-Han Shinwa Taikei - фантасмагорический, постмодернистский поток сознания о студенте Киотского университета, в чью судьбу вмешались боги. Далее японские зрители оценивали оба сериала одним блоком, причем в течение сезона рейтинги кочевали от пятерки до десятки новинок. Западным же обозревателям больше понравились «Легенды татами» - вещь, более близкая их культуре.

19. Доброй традицией нашего обзора стал также краткий анализ сериалов, начавшихся в предыдущие сезоны и закончившихся в отчетный период. Прежде всего, это касается Durarara!! - бесспорного лидера зимы. На фоне весенних «тяжеловесов» городская фантазия Икэбукуро уже не смогла занять первых строчек рейтинга, но держалась достойно, где-то на уровне первой пятерки весенних новинок. Рейтинг сериала просел в предпоследних сериях, где авторы зачем-то решили устроить «повторение пройденного», но закономерно поднялся к ударному финалу. Мнение обозревателей не изменилось - «Дюрарара!!» остается первым аниме-шедевром 2010 года.           

   
20. Закончился Kaidan Restaurant, но пока так и не ясно, за счет чего он смог часть зимы и всю весну прописаться в абсолютной десятке аниме, где царствуют сериалы, которые японские семьи смотрят десятилетиями? Пока можно лишь сказать, что «Ресторанчик Ужасов» почти все время провел в компании «Ван Пис», «Драгонболла», «Конана» и «Дораэмона», куда, как мы уже писали, и «Наруто» пускают лишь по большим праздникам. Очевидно, ответ лежит в извечной людской тяге к запретному, к сильным ощущениям за небольшую цену.

Итак, завершился долгий и насыщенный весенний сезон 2010 года, принесший ценителям со всего мира немало отличного аниме. Сезон не нарушил традицию и дал нам новый шедевр - Angel Beats! от гениального Дзюна Маэды и компании Key. Сильную конкуренцию и в общем зачете, и в музыкальном жанре «Ангельским ритмам» составил K-On!!, который продолжается и может еще прибавить летом. Приятным открытием весны стала реалистичная драма Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin, которая тоже продолжается и сохраняет потенциал для развития.

Сериал Kaichou wa Maid-sama! доказал, что романтическая школьная комедии еще жива, а поклонники «комедии реальной жизни» смогли от души посмеяться над героями Working!! Высокий уровень показали и оба сериала проекта Noitamina. Лучшим спортивным аниме весны стал 6-й сезон Major.

В заключение стоит отметить, что весной 2010 года завершилась трансляция сразу четырех шедевров аниме - FMA: Brotherhood, Bakemonogatari, Durarara!! и Angel Beats! Похоже, летом всех поклонников японской анимации на шедевральном фронте ждет небольшой перерыв!

                                                                                                                  © автор текста Hollow, World Art

http://www.world-art.ru/animation/season.php?id=5 взято отсюда))))

Отредактировано Kasumi_aka_Uchiha (Ср, 4 Авг 2010 00:39:36)

+2

7

[реклама вместо картинки]

+2


Вы здесь » Форум ПОТОК общения! » всё для отаку » словарь для начинающих