[реклама вместо картинки]
Рэп группа "Двадцать четыре" сокращенные названия: Два-четыре, 2-4, (24) - ЭТО 2 харизматичных участника: Артёмный (тексты, читка), PavlentuZ (тексты, читка, музыка), имеющие за плечами опыт баттловых хип-хоп баталий, ныне же - настроенных на социальный рэп с его протестным зарядом.
Людей, читающих рэп, сейчас столько, что на любом концерте человек, активно качающий возле тебя руками, практически наверняка имеет в запасе определенное количество записанных треков и неопределенное количество написанных «в стол» текстов. У большинства таких «столовых рэпперов» в процессе взросления интерес к рифмованию слов и периодическому их хрипению на сцене пропадает и массе всего придуманного так и суждено остаться никем толком не услышанным.
[реклама вместо картинки]
Примерно такой схеме и соответствовало творчество группы «Двадцать четыре» из города Братска – это очень в Сибири - до конца 2009 года. С 2007 года PavlentuZ и Артёмный активно выступают на площадках Братска, выигрывают местечковый рэп-фестиваль в Иркутске, изредка с переменным успехом участвуют в интернет-баттлах, где-то в глубине души гордятся выходом ещё в 2004 году на сборнике Влада Валова «RAP-ПРОРЫВ» и считаются одними из опытнейших рэп-исполнителей в небольшом сибирском городке. При этом планов по завоеванию рэп-мира не строят, воспринимают музыку исключительно как хобби и над подготовкой альбома не думают. Главной причиной этому было то, что в 2007 году – по сути в самом начале осознанной рэп-деятельности – участникам группы было уже 22-23 года, они закончили вузы, устроились на неплохие работы. Прыгания полуголыми по сцене воспринималось уже не иначе как милый «бзик» и ими самими, и окружающими.
Важной причиной того, что группа «Двадцать четыре» всё-таки разродилась альбомом, сталосвою помощь братским рэпперам предложил Вис Виталис – фанк-рэп музыкант, ориентированный не на самого массового слушателя. Весной 2009 года в личном блоге он предложил всем желающим и умеющим сделать ремиксы на свой хип-хоп манифест «Рэп – это панк» для размещения на одноименном сингле. Ремикс (а по сути, самостоятельный трек) от «Двадцать четыре» получился таким, что Вис предложил группе сотрудничество в подготовке дебютного альбома. О котором, к слову, группа даже и не помышляла (об этом говорится и в их версии трека «Рэп – это панк» - «Мы никогда уже не станем как Каста… наш последний шанс выйти на диске – сингл Виса Виталиса»).
[реклама вместо картинки]
Двадцать четыре - в предверии альбома
На подготовленном альбоме «Соцкультбыт» музыкальная составляющая практически полностью – дело рук Виса Виталиса, тексты и читка – за Артёмным и PavlentuZ’ом (за исключением двух совместным с Висом треков). Объективно создатели альбома понимают, что никто их не знает и пока никому они не нужны и не интересны – поэтому в сеть был выложен трайпл «Я сегодня пойду грабить Сбербанк», с которого можно начать знакомство с группой.
Непосредственно перед записью альбома, проходившей в июле – августе 2010 года на московской студии звукозаписи «Music for sale», «Двадцать четыре» неожиданно отличились ещё одним удачным ремиксом. На этот раз объектом «ремиксования» выступила группа Тату. На своем сайте они объявили конкурс треков для готовящегося к цифровому релизу альбома ремиксов. Рэп-версия трека «Не жалей» прошла отбор и появится на грядущем альбоме лучшей поп группы России - "Тату", а также на промо-сингле группы «Двадцать четыре» «Ни бум-бум в американском». Ну и – куда без этого - в контакте у участников рэп группы.
Как сказал Вис Виталис про получившийся материал, «Альбом-то отличный получился. Читаете хорошо, тексты отличные, музыка – я вообще молчу . Я бы сам такой рэп слушал.» Но всем ясно, что запись альбома – это половина дела. Следующие задачи – заинтересовать слушателей, заинтересовать издателей. Насколько эти задачи будут выполнены – в общем-то, скоро будет ясно.
Готовящийся альбом «Соцкультбыт» - соткан из трёх частей. «Соц…» - это неминуемые взаимоотношения личности с обществом, взгляд на систему здравоохранения, сложности с приобретением жилья, неразвитость провинциальных городов; «…культ…» - массовая культура и человек, неустойчивость перед красивыми картинками, и культура как таковая – книги, фильмы, песни; наконец, «…быт» - некоторые мазки внутреннего и внешнего мира людей.
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ - СОЦКУЛЬТБЫТ
ВЫХОД: ОСЕНЬ 2010
01 - ГУЛЯТЬ ЗА РУЧКУ ОТ КОМНАТЫ ДО КОМНАТЫ
02 - Я СЕГОДНЯ ПОЙДУ ГРАБИТЬ СБЕРБАНК
03 - ТУПЫЕ 2010 (FT. ВИС ВИТАЛИС)
04 - НОВОСЕЛЬЦЕВ И ЛЮДМИЛА ПРОКОФЬЕВНА
05 - Я ХРЕНЕЮ ОТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
06 - ЭЗОФАГОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИЯ
07 - НЕ ВЕРЬ ТЫ ЭТОМУ МИРУ, МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК
08 - ЕБУЧИЙ ЭМИНЕМ (FT. ВИС ВИТАЛИС)
09 - ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА
10 - КОРОТЕНЬКИЙ РАССКАЗИК БЕГБЕДЕРА
11 - ПРОЩАНИЕ С БРАТСКОМ (VS. ИОСИФ КОБЗОН)
12 - О.Б.Ж.
13 - ВОЗЬМУ ОТПУСК И ПОЕДУ В ДИСНЕЙЛЕНД
14 - РОЖДАЮТСЯ ГЕНИИ
15 - БОНУС ИЗ СТАРОГО - ВЕЛИКИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ (VS. HELENE ROLLES)
Двадцать четыре (24) - Я сегодня пойду грабить Сбербанк
(текст песни)
[припев - Артёмный/PavlentuZ]
А я сегодня пойду грабить Сбербанк
Ведь ничего меня нет кроме оклада
Тут или в петлю или на поиски клада
А я сегодня пойду грабить Сбербанк
[Артёмный]
Первый взнос по ипотеке - двадцать процентов
Давай топор, пойду искать старуху-процентщицу
Хотя у старух щас тоже вроде не ахти
Разве только восемь голодных внуков и квартира
А у меня оклад с премией - грубо двадцать
И мне без пистолета в банк лучше не соваться
Один "калаш" или 2 "ПМ"
Мне и самому смешна моя 2-НДФЛ
А мой сосед вообще пашет в книжном с дипломом юриста
И про продажу жилья читает так - поржать чисто
Ему что квартиру взять, что стать космическим туристом...
Зато на юридическом его научили обращаться с оружием
Он может всё это - собрать, зарядить, стрелять с двух рук
Умеет обращаться с оружием мой друг
Спортивный, хладнокровный, быстрый и не панк
Возьму его с собой - грабить Сбербанк
Не банк "Союз", не "Альфа-Банк"
Не "МДМ", не "Королевский банк Шотландии"
Не "Петрокоммерц", не "Газпромбанк"
И раз уж мы однофамильцы - не ВТБ - двадцать четыре
[припев]
[PavlentuZ]
Брать так брать, брат, игра ва-банк!
Ты со мной? Сегодня берём Сбербанк!
Грубо и по-взрослому. Всё по-настоящему
Выгорит! На все сто! На спор на стол пива ящик
Представляю перекошенные лица
Как батя с пультом у телека удивится
Увидев в новостях записи с камер слежения
Сказ о моих, так сказать, финансово-экономических достижениях
Чую свежий запах краски купюр,
Слышу кудахтанье дур банковских кур.
Курганы денег - бросает в дрожь аж.
На голове чёрный дырявый трикотаж.
"А-ну на месте, суки! Я не хочу крови!
Но дабы понял каждый - я готов её лить!
Рожами в пол и успокой соседа
Ещё одно слово и оно последнее!"
Секрет в паре учебных гранат
Сегодня не я оплачиваю в кассу - мне оплачивает плача она
Денег возьму столько сколько захочу
И банкомат прихвачу, что называется на сдачу
Брать так брать, брат, игра ва-банк!
Ты со мной? Сегодня берём Сбербанк!
Грубо и по-взрослому. всё по-настоящему
Выгорит! На все сто! На спор на стол пива ящик
[Артёмный]
Я даже знаю, через кого купить ТТ
Я даже знаю, хранилища и те, и те
Я даже знаю, как уйду и где отлежусь
И я даже знаю, что отращу усики
[припев]
[outro - Артёмный/PavlentuZ]
А я сегодня пойду грабить Сбербанк
Банг-ба-банг-ба-банг, ба-банг
А я сегодня пойду грабить Сбербанк
Банг-ба-банг-ба-банг, ба-банг
муз. Артёмный, PavlentuZ, Вис Виталис
сл. Артёмный, PavlentuZ





